Школьная команда из Владивостока заняла второе место на соревнованиях по подводной робототехнике в Канаде

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

25-27 июня в Сент-Джонсе, Канада прошел 14-й международный чемпионат по подводной робототехнике MATE ROV 2015. 

Команда Центра развития робототехники из Владивостока заняла второе место на соревнованиях в школьной номинации!

Команда Центра развития робототехники (Владивосток)

Команда Центра развития робототехники (Владивосток). Фото Сергей Мун, vk.com/robocenter

Это отличный результат среди 35 команд, отставание от лидера всего в 10 очков.

Фото Антон Константинов, vk.com/robocenter

Фото Антон Константинов, vk.com/robocenter

В соревнования также участвовала студенческая команда Морского государственного университета им. Г.И. Невельского (Владивосток). Команда заняла 10 место из почти 30 сильнейших команд со всего мира.

Что такое MATE ROV 2015

Каждая команда представляет на конкурс подводный дистанционно управляемый аппарат, называемый также ROV — Remotely Operated Vehicles. Конкурс организуется Образовательным центром морских технологий — Marine Advanced Technology Education (MATE). Отсюда название конкурса — MATE ROV.

В конкурсе приняли участие более 60 студенческих и школьных команд из 16 стран, выигравшие отборочные региональные туры. В России национальный отбор проходил во Владивостоке 15-16 мая и был организован Центром развития робототехники совместно с МГУ им. Г.И. Невельского.

Главная тема конкурса меняется ежегодно. В этом году MATE ROV посвящен роли подводной робототехники в научных исследованиях и промышленности Арктики. Подводные задачи миссии включали подледное пилотирование, взятие образцов организмов, разворачивание станции, осмотр трубопроводов и оборудования для изучения нефтяных месторождений. Робот должен уметь работать в экстремальных условиях Арктики: течение, волны и ветер. Темой прошлого года было изучение затонувших кораблей.

>> Про прошлогодние соревнования MATE ROV 2014 и результаты российских команд.

В жюри конкурса представители промышленности, науки, образования и государственных органов. Помимо практических результатов выполнения задания оценивается дизайн робота, техническая документация и презентация проекта.

Материалы, используемые в конструкции робота, не регламентированы. Задания включают 2-3 миссии в зависимости от категории и проводятся в разных бассейнах (стеклянном, ледяном).

Так выглядит стеклянный бассейн с течением для зрителей:

А это вид сверху:

Общий вид ледяного бассейна:

Результаты

UPD 01.07.2015

Сегодня MATE выложил итоговые турнирные таблицы.

На первом месте в Explorer class (студенческая категория) команда Jesuit High School из Калифорнии (США), второе место — Memorial University, Канада, третье — Hong Kong University of Science & Technology, Гонконг.

Из России участвовала команда Морского университета (в таблице Maritime State University), она на 10 месте.

Турнирная таблица MATE 2015. Студенческая категория

Турнирная таблица MATE 2015. Студенческая категория

Ranger class — школьная категория. Первое место заняла команда AMNO & CO Seattle, США. Команда Центра развития робототехники (The Center for Robotics Development) на втором месте. Причем, например, в демонстрации продукта команда показала лучший результат (290 баллов). На третьем месте — Palos Verdes Institute of Technology, США.

Турнирная таблица MATE 2015. Школьная категория

Турнирная таблица MATE 2015. Школьная категория

Share Button

Один комментарий к статье “Школьная команда из Владивостока заняла второе место на соревнованиях по подводной робототехнике в Канаде”

  1. Игррь

    03.07.2015

    Молодцы, Владивосток! Хорошо, что есть еще места, где техническое образование не вымерло

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено.
Наверх
Яндекс.Метрика