Иван Дементьев: современная робототехника — это …

Share Button

Иван Дементьев рассуждает в фейсбуке о робототехнике, WorldSkills и тому, как надо учить в эпоху BigData. С разрешения автора публикуем текст.

Экспертная сессия по робототехнике

Экспертная сессия по робототехнике. Иван Дементьев в центре. Фото: Дмитрий Земцов

Рефлексия по результатам пятничной встречи робототехников (Экспертная сессия по робототехнике для групп «Кружковое движение» и «Детские технопарки» — прим. ред.) дает первые контуры понимания.

  1. Современная робототехника — это либо рабочая профессия, либо с трудом поддающийся прямому масштабированию сюжет, в рамках которого идет генерация будущего и аномальные эксперименты.
  2. В первом случае все понятно и уже расшито в WS. Благо, коллеги из WS Junior и WS Hi-Tech проделали большую работу. Поле пахано только наполовину, но где пахота уже понятно и это уже круто.
  3. Во втором случае речь про Левшей, Кулибиных и условно MIT MediaLab. Всем давно известная история про самородков и понятный мировой опыт создания благодарной для них среды.
  4. При всем этом, важно не забыть про 10000 часов ненасильственного труда. Если у человека не было возможности к моменту профессионального самоопределения заниматься каким-то видом креативной деятельности не менее 8000 часов, то шансов быть outstanding почти нет. И это сразу определяет с какого возраста необходимо начинать обучение. Фактически, если нет возможности на системной основе заниматься той же робототехникой с 5-6 лет (очень важно начать до школы — это отдельная история), то системный эффект от любых мер снижается на 30-40 %.
  5. Никакие, даже самые креативные соревнования не могут построить систему развития сами по себе. В том же WS соревнования — это вершина айсберга.

И напоследок. Чему нужно учить:

  1. Миру в эпоху BigData. Как решаются нерешаемые задачи и когда простые алгоритмы под эффектом больших чисел начинают быть эффективнее сложных.
  2. Проектированию среды, а не технической системы. Ставить человека и его взаимодействие с миром в центр проектирования. Ставить под сомнение нынешние форматы и роли в отношениях человека и робота.
  3. Максимально наращивать компетенцию по актуальным в будущем промышленным технологиям и методам уже со школьной скамьи. Ставить задачи проектирования серийных и самореплицирующихся устройств. Цифровое проектирование, промдизайн, распределенные фабрики, аутсорсинг, краудсорсинг.
  4. Ввести, наконец, в обращение крипторубль как детскую валюту. Смоделировать и запустить базовую экономическую игру, в которой можно финансировать свои реальные проекты и извлекать из них прибыль. Самым богатым по результатам года давать право внеконкурсного поступления в вуз с должностью в операторе детской криптовалюты. Т.е. виртуализировать стадию FFF, создав одновременно стимул создавать новое и интересное.

194999_354273617989588_1851759444_oИван Олегович Дементьев — проректор по развитию Государственного академического университета гуманитарных наук.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх