Играть или учиться? Программирование или железо? Обзор набора Tetra
Играть или учиться? Программирование или железо?
Скучные учебники – это мука для любого ребенка. Они не только не вызывают интереса, но и напрочь отбивают всякое желание хотя бы начать заниматься программированием. Особенно, когда тебе девять лет. Мир вокруг наполнен красками и увлекательными событиями и просто невозможно заставить себя променять игры на серые унылые страницы книг. И вот оно – решение! Погружаемся в программирование легко и ярко, запускаем образовательный набор Tetra!
Делать это будем не сами, доверимся самым главным потребителям – детям. Для этого отправляемся в Подольск, в языковой клуб «Keep in Touch», к ребятам, которые уже используют Tetra в работе своих мастер-классов.
Tetra — это Arduino совместимая плата, созданная специально для подобных сценариев. Прочный пластиковый корпус, удобные разъемы для установки модулей где нельзя что-то перепутать.
В сам набор помимо платы Tetra входит комплект электронных модулей, сервопривод и книга с экспериментами.
Выглядит вот так:
Все складывается в коробку, умещается без проблем, прижимать ногой, складывать в отдельные пакетики и перематывать изолентой – не нужно. За месяц работы ребята ещё не потеряли ни одной детали.
Открываем, подключаем через кабель к ноутбуку, запускаем Scratch, все – готовы к работе.
Пара слов про Scratch. Языковая среда Scratch это такое маленькое чудо для детей. Это разноцветные блоки, которые строишь себе, как дом из конструктора, а потом бах – и программа написана, и все работает, и картинка по экрану бегает, и виртуальный светофор переключается. Без занудства и сложных кодов..
Смотрите, пятнадцать минут – и готов прототип системы управления жалюзи в зависимости от освещения.
Быстро, удобно, полезно.
Не хотите полезно? Хотите играть? Еще 10 минут – и готов двухкнопочный геймпад. Отбиваем мяч, не давая ему коснуться красной зоны.
Надоело одному – подключаем товарища и делаем игру для двоих!
Scratch живой, веселый, красочный. С ним действительно увлекательно работать.
Помимо игры он выполняет очень важную функцию. Он учит алгоритмизации. Он навсегда и безвозвратно закладывает в сознание ребёнка «если-то». Основные принципы программирования становятся ясны и понятны. Дальше можно двигаться куда угодно. И все это легко, просто, незаметно, в процессе игры и с улыбкой.
Tetra объединяет два мира – виртуальный и реальный. Показания датчиков влияют на действия объектов на экране и наоборот – то, что происходит в программе, меняет поведение модулей.
Крутим потенциометр – акула пытается съесть краба.
Динозавр трусливо бежит от всё того же краба – сервопривод начинает вращаться.
Таких примеров можно приводить огромное количество, все зависит только от фантазии ребенка. Книга по Tetra рассказывает основные принципы работы микроконтроллеров, рассказывает, как работать с Scratch, на примерах показывает, как работать с набором. Она будет полезна скорее для педагога, подскажет структуру и методику обучения. Она содержит 96 заданий, которые зададут направление, чтобы в конце концов создать собственный творческий проект.
Плата Tetra задумана и создана таким образом, чтобы быть удобной сейчас и стать полезной потом: для детей помладше продумана безопасность и отсутствие возможности что-то воткнуть не туда, для детей постарше (да и взрослых) добавлена макетная плата. Достигли 80 левела в работе с типовым набором? Подключайте дополнительные устройства и создавайте новые чудеса :-).
Освоили Scratch, время двигаться дальше, переходите к C++. Просто скачиваете оригинальную Arduino IDE и уже начинаете программировать плату Tetra на настоящем языке программирования.
И уж совершенно точно – скучно не будет!
Играть или учиться? Совмещать с Tetra от Амперки!
Фото — языковой клуб «Keep in Touch».