Играть или учиться? Программирование или железо? Обзор набора Tetra

Share Button

Играть или учиться? Программирование или железо?

Набор Tetra компании Амперка. Занятия в классе

Скучные учебники – это мука для любого ребенка. Они не только не вызывают интереса, но и напрочь отбивают всякое желание хотя бы начать заниматься программированием. Особенно, когда тебе девять лет. Мир вокруг наполнен красками и увлекательными событиями и просто невозможно заставить себя променять игры на серые унылые страницы книг. И вот оно – решение! Погружаемся в программирование легко и ярко, запускаем образовательный набор Tetra!

Делать это будем не сами, доверимся самым главным потребителям – детям. Для этого отправляемся в Подольск, в языковой клуб «Keep in Touch», к ребятам, которые уже используют Tetra в работе своих мастер-классов.

Tetra — это Arduino совместимая плата, созданная специально для подобных сценариев. Прочный пластиковый корпус, удобные разъемы для установки модулей где нельзя что-то перепутать.

Tetra - конструктор Амперки

В сам набор помимо платы Tetra входит комплект электронных модулей, сервопривод и книга с экспериментами.

Выглядит вот так:

Tetra - образовательный набор Амперки

Все складывается в коробку, умещается без проблем, прижимать ногой, складывать в отдельные пакетики и перематывать изолентой – не нужно. За месяц работы ребята ещё не потеряли ни одной детали.

Открываем, подключаем через кабель к ноутбуку, запускаем Scratch, все – готовы к работе.

Tetra - занятия с конструктором Амперки

Пара слов про Scratch.  Языковая среда Scratch это такое маленькое чудо для детей. Это разноцветные блоки, которые строишь себе, как дом из конструктора, а потом бах – и программа написана, и все работает, и картинка по экрану бегает,  и виртуальный светофор переключается. Без занудства и сложных кодов..

Смотрите, пятнадцать минут – и готов прототип системы управления жалюзи в зависимости от освещения.

Scratch - язык программирования

Быстро, удобно, полезно.

Не хотите полезно? Хотите играть? Еще 10 минут – и готов двухкнопочный геймпад. Отбиваем мяч, не давая ему коснуться красной зоны.

Геймпад из набора Амперки Тetra

Игра с набором Амперки Тetra

Надоело одному – подключаем товарища и делаем игру для двоих!

Программирование с набором Амперки Тetra

Arduino набор Амперки Тetra

Scratch живой, веселый, красочный. С ним действительно увлекательно работать.

Помимо игры он выполняет очень важную функцию. Он учит алгоритмизации. Он навсегда и безвозвратно закладывает в сознание ребёнка «если-то». Основные принципы программирования становятся ясны и понятны. Дальше можно двигаться куда угодно. И все это легко, просто, незаметно, в процессе игры и с улыбкой.

Arduino набор Амперки Тetra в классе

Tetra объединяет два мира – виртуальный и реальный. Показания датчиков влияют на действия объектов на экране и наоборот – то, что происходит в программе, меняет поведение модулей.

Крутим потенциометр – акула пытается съесть краба.

Arduino набор Амперки Тetra. Программирование краба

Динозавр трусливо бежит от всё того же краба – сервопривод начинает вращаться.

Arduino набор Амперки Тetra. Подключение сервопривода

Таких примеров можно приводить огромное количество, все зависит только от фантазии ребенка. Книга по Tetra рассказывает основные принципы работы микроконтроллеров, рассказывает, как работать с Scratch, на примерах показывает, как работать с набором. Она будет полезна скорее для педагога, подскажет структуру и методику обучения. Она содержит 96 заданий, которые зададут направление, чтобы в конце концов создать собственный творческий проект.

Инструкция к набору Амперки Тetra

Плата Tetra задумана и создана таким образом, чтобы быть удобной сейчас и стать полезной потом: для детей помладше продумана безопасность и отсутствие возможности что-то воткнуть не туда, для детей постарше (да и взрослых) добавлена макетная плата. Достигли 80 левела в работе с типовым набором? Подключайте дополнительные устройства и создавайте новые чудеса :-).

Освоили Scratch, время двигаться дальше, переходите к C++. Просто скачиваете оригинальную Arduino IDE и уже начинаете программировать плату Tetra на настоящем языке программирования.

Плата Arduino в конструкторе Амперки Тetra

И уж совершенно точно – скучно не будет!

Играть или учиться? Совмещать с Tetra от Амперки!

Фото — языковой клуб «Keep in Touch».

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх