Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?

Share Button

Пожалуй, самый спорный предмет в школе — технологию — в скором времени ждут революционные изменения. Осенью будет представлена новая концепция уроков труда, основанная на изучении робототехники.

Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?

Две жарких образовательных дискуссии последних лет, кажется, скоро придут к логическому завершению. Первая — что делать с уроками технологии в школе? Надо ли там вышивать крестиком, строгать доски или делать роботов? Вторая — как вводить робототехнику в школу? Через новый предмет, через интеграцию имеющихся или через эту самую технологию?

Сторонники использования уроков труда как базы для внедрения робототехники в школы говорят об устаревшей существующей модели преподавания технологии и на уровне целеполагания, и на уровне содержания и технического оснащения. Противники — о нехватке кадров и том, что есть более соответствующие робототехнике школьные предметы — в первую очередь, информатика и физика.

27 июня Министерство образования и науки РФ утвердило Приказ о разработке концепции преподавания предметной области «Технология» при реализации общеобразовательных программ. В соответствии с этим приказом уроки труда будут модернизированы, проект новой концепции должен быть представлен в Минобрнауки до 1 октября.

Некоторые опасаются, что наша работа нарушит сложившиеся правила игры, распределение сил на рынке, и недостаточно учтет мнения действующих учителей труда в школе. Что я могу сказать. Правильно опасаются,

написал в фейсбуке Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ), который возглавил рабочую группу по модернизации уроков технологии. 13 июля в Сочи состоялось ее первое заседание.

Дмитрий Песков считает, что развитие искусственного интеллекта и технологий работы с большими данными в ближайшие 10-20 лет требует приобретения новых навыков и изменений в работе с подрастающим поколением уже сегодня. По его мнению, изучение робототехники позволит школьникам приобрести новые необходимые компетенции.

Принципиально важно сквозное изучение робототехники, потому что она позволит детям приобретать комплексные навыки, от программирования и информатики до дизайна. Кроме того, это сформирует запрос на изучение других дисциплин и дополнительное образование,

отметил Дмитрий Песков.

Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?

Модернизация школьных уроков труда не должна стоить государству дорого (источник):

Решения, которые будут предлагаться, не должны строиться в логике запроса денег у государства — они должны быть быстрыми, эффективными и дешевыми. 

По итогам заседания в Сочи были сформированы 9 подгрупп по следующим направлениям:

  • Группа, которая опишет целевое состояние, вовлечение нового поколения в урок «Технология».
  • Группа инвентаризации существующих решений. Анализ лучших практик в области технологического образования и развития (что есть в мире и в России).
  • Группа по анализу барьеров в нормативно-правовом поле.
  • Группа, которая подготовит концепцию и проработает организационные формы внедрения предложенного решения в образовательный процесс.
  • Группа, которая выработает предложения по реформированию Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
  • Группа по формированию модели кадрового обеспечения образовательного процесса.
  • Группа по прорывным (disruptive) решениям. Принципиально новым, быстрым, качественным, дешевым решениям.
  • Группа по интеграции, которая работает над всеми группами, обеспечивает интеграцию, синхронизацию, обмен, формирует технические задания на преобразования.
  • Группа, которая свяжет урок «Технология» с другими предметами.

Следующее заседание должно пройти 22 июля 2016 года в Москве в рамках Форума стратегических инициатив. На нем планируется утвердить общие цели и задачи, выделить этапы, определить круг полномочий и запустить работу подгрупп.

Напомним, ранее АСИ объявило конкурс проектных идей «Школьный урок технологии – 2035». Авторы лучших решений будут приглашены на обсуждение концепции учебного предмета «Технология» и вовлечены в дальнейшую работу по данному проекту и другим перспективным образовательным проектам АСИ. Результаты конкурса будут также подведены на Форуме стратегических инициатив.

Все статьи по модернизации уроков труда:

Share Button

2 комментария к статье “Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?”

  1. Мария

    20.07.2016

    Здравствуйте! Не подскажите, а где на Форуме это можно будет услышать? По календарю мероприятий этого не видно

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх