Будет в худшем случае профанация, а в лучшем – популяризация. Татьяна Волкова о новой концепции урока технологии

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

22 июля в рамках Форума стратегических инициатив состоялось заседание открытой рабочей группы по модернизации урока технологии. Татьяна Волкова, преподаватель МФТИ рассказывает о представленных проектах, победителях и дает им экспертную оценку.

Урок Технологии 2035. Форум АСИ, 22 июля 2016

Урок Технологии 2035. Форум АСИ, 22 июля 2016

Началось с подведения итогов. На конкурсе работ было 166 презентаций «Урок технологии глазами учителя» и 36 видеороликов «Урок технологии глазами ученика». В презентациях и роликах конкурсанты излагали свое видение того, как будет выглядеть урок технологии будущего.

Мероприятие началось с демонстрации работ победителей конкурса «Урок глазами ученика». В видеороликах доминировали следующие темы:

  • дополненная реальность,
  • 3D-принтеры,
  • роботы (Лего и игрушечные),
  • умный дом.

Все победители получили путевки в Сочи, в лагерь «Сириус».

В номинации для учителей победили: Карлов Иван Александрович (СибФУ), Асонов Игорь Евгеньевич (Сириус), Плужник Евгений Владимирович (Московский технологический институт).

Моя презентация к конкурсу «Школьный урок технологии — 2035» здесь.

Обзор презентаций победителей

В презентации Ивана Карлова (СибФУ) предлагалось изучение следующих направлений:

  • Разработка антропоморфных роботов.
  • Макромоделирование нанороботов.
  • Роботы, функционирующие в специализированных средах.

Для этих направлений предлагалось изучение следующих технологий:

  • Моторика.
  • Сенсорика.
  • Интеллект (нейросети).
  • Коммуникативные способности.
  • Групповое поведение (теория игр, роевой интеллект).

В презентации Игоря Асонова (Сириус) предлагалось изучать следующие технологии:

  1. Цифровое производство (аддитивные технологии, схемотехника).
  2. Computer Science (Big Data, AI, VR & AR, компьютерное зрение).
  3. Био- и нано-технологии (ДНК-анализ, АСМ, новые материалы).

Для оснащения школы оборудованием по одному из этих направлений, по словам автора, необходимо 1 миллион рублей.

Для продвижения этих направлений предлагались следующие методы:

  • Съемка сериалов в прайм-тайм о технопроизводстве.
  • Создание онлайн-курсов.
  • Апробация на пилотных школах.

В презентации Евгения Плужника (первый проректор Московского технологического института) звучали следующие темы:

  • Робототехника + биотехнологии.
  • Умные контракты, машинный интеллект, машинное обучение.
  • Введение в нано- и робототехнику.
  • Вопросы техно-этики.
  • 3D-печать и прочее.

Только Евгений Плужник упомянул, что в самых первых классах нужно изучать схемотехнику!

Вопросы и ответы

Вопрос из зала: Рубанок, пила, молоток, гвоздь – есть ли им место в этом курсе?

Евгений Плужник: Да, конечно, есть.

Вопрос из зала: А кто будет варить борщ?

Общие тезисы отвечающих были такие: уметь варить борщ не нужно, поскольку уже сейчас на кухне сплошные роботы, и труд домохозяйки современности гораздо сильнее автоматизирован, чем раньше. Появились вот роботы-пылесосы, а раньше их не было.

Урок Технологии 2035. Форум АСИ, 22 июля 2016

 

Вопрос от школьного учителя: Вот жизненная ситуация: 30 человек в классе. Как всех контролировать? Оборудование дорогостоящее и легко ломается. Как позволить себе, где взять денег?

Ответ Евгения Плужника: Скоро роботы сами будут всё печатать и всё подешевеет.

Ответ Игоря Асонова: Есть методы командной работы, которые и 60 человек контролировать позволяют.

Вопрос из зала: Много что предлагаете из информатики. Вы хотите слить информатику и технологию? И будут ли дети делать что-то руками, или только на кнопки нажимать?

Ответ Ивана Карлова: Конечно, есть широкие связи с другими дисциплинами.

Ответ Игоря Асонова: На информатике преподается теория, а на технологии – практика.

Вопрос из зала: Кто закупает оборудование – государство или бизнес?

Ответ Игоря Асонова: Без поддержки государства не получится. Но и государство само не осилит. Поэтому должны быть форматы дополнительного образования, возможно с оплатой родителями.

Ответ Ивана Карлова: В маленьких городах можно делать формат УПК (учебно-производственного комбината), тогда лаборатории будут не в каждой школе

Вопрос из зала: Все уже есть в российских школах. Есть много школ, которые прекрасно оснащены. Но нужны не миллионы, а системная работа со школами. Учителей не хватает! Нужно системное решение этого вопроса

Ответ Евгения Плужника: Без энтузиастов в школах то, что мы предлагаем, нереализуемо.

Ответ Игоря Асонова: Есть проект «Учитель для России», где учителя из больших городов приезжают в глубинку, чтобы становиться сельскими учителями.

Ответ Дмитрия Пескова: У вас нет сильного преподавателя технологии? Найдите энтузиаста – преподавателя физики и переучите его. Нет преподавателя физики? Найдите энтузиаста в IT-компании и переучите его. Нет денег 1 миллион? Я настаиваю, что любой класс на 50 тысяч может быть оборудован набором компьютеров. Это современные смартфоны или планшеты.

Выкрик из зала: «Вы держитесь там!»

Вопрос из зала: Женщины, как вы отнесетесь к мужчине, который не умеет завинтить шуруп в стену? Как мужчины отнесутся к женщине, которая не умеет варить борщ? Вторая тема для обсуждения: многие проблемы уже существуют в школьном курсе информатики, нет ли тут дублирования? И наконец: должен быть курс, адаптирующий детей к новым условиям.

Евгений Плужник: Мои дочери удивляются, зачем их учат на уроках технологии пришивать пуговицы, когда их на самом деле пришивают роботы. И так пришивают, что вещь снашивается, а пуговица остается!

Высказывание из зала: Вопрос финансирования решаемый, было бы подо что! Через 5 лет мы об этих технологиях уже говорить не будем! Вы перепутали массовое общее образование, и дополнительное образование. Курс технологии – это общее образование! С чего вы взяли, что это будет интересно всем детям? Если мы ребенка с детства будем обучать существующим технологиям, то он не вырастет креативным. Вспомните историю: Япония после Хиросимы и Нагасаки. Ведя 8 часов ИЗО и 8 часов музыки в школе, Япония и создала свой креативный класс. Учитывали ли авторы презентаций психологию ребенка? Читали ли они исследования о том, в каком возрасте его лучше знакомить с технологиями и IT? Стоит ли терять 4 года с 6 до 10 лет, если в 10 лет ребенок всё это сможет изучить за полгода? И потом: понятие технологии разве только к IT относится?

Вопрос из зала: Мы говорим о школьном уроке технологии, а обсуждаем проблему вовлечения ребенка в технологии в школе. Есть школьный урок технологии, а есть система вовлечения школьника – создание групп, творческих проектных команд. Но мы должны дать базу, и дать ее всем.

Вопрос Игоря Реморенко: Урок технологии – это не олимпиады, не кружки. Как регулировать это все? Нет УМК. Давайте посмотрим, что издают издательства. Давайте попробуем понять, что мы не так делаем в педвузах.

Дмитрий Песков: Когда мы начинали историю с World Skills 5 лет назад, все говорили, что ничего не получится. И вы, Игорь, со стороны Министерства, тоже. Нынешний пример World Skills показывает, что инициатива не обязана быть встроена в систему Министерства образования.

Выкрик из зала: Мне стыдно за то, что вы говорите! Я 17 лет в школе отработал. (в ответ на просьбу выйти) Хочу послушать до конца тот бред, который вы несете!

Высказывание из зала: Позвольте суждение о стратегии. Одна из причин технологического отставания – неумение внедрять открытия в практику. Нужно не просто учить собирать роботов из кубиков, а учить информацию из школьных курсов математики и физики применять на роботехнологиях.

Вопрос из зала: Мне всегда жалко живые организмы, над которыми экспериментируют. Тут рассказывали про эксперименты над тараканами. Базаров в романе «Отцы и дети» говорил: «Природа не храм, а мастерская». Последние картинки: мышцы животного связывают и превращают его в робота. Это страшно.

Ответ Евгения Плужника: Ничего не поделаешь, это реальность. На таких технологиях затем делают протезы, которые помогают людям.

Высказывание из зала: Впервые в учебные планы этот предмет вошел в конце 19 века. Темы были: аграрные технологии, машинное производство, обслуживающий труд. В 1936 году предмет исчез из учебных планов, и вернулся в 50-е гг. С тех пор главные темы такими и остались. В большинстве стран мира под содержанием понимается совокупность компетенций, формируемых программой. С точки зрения образования, решить педагогическую задачу научить ребенка работать по алгоритму, выполнять последовательные действия, можно через вытачивание деревянной ножки на столе, а можно через работу 3D принтера. Ну сменили мы деревянную указку на лазерную указку, и что сменилось? Наша задача – провести ревизию знаний и умений, которые должны быть при выпуске из школы. Впереди большая работа.

Дмитрий Песков: Если вы думаете, что дискурс – это многочисленные учителя технологии против небольшого количества модернизаторов, нейроученых и прочих – вы не правы. Как уже сказали коллеги, государство сегодня созрело к принятию самых серьезных шагов. Наш подход будет многим не нравиться, но он будет ставить во главу угла интересы ребенка.

Впечатление

Крайне негативное. Авторы презентаций и жюри, подобно сорокам, притащили в гнездо самые яркие и блестящие штучки – самые модные тенденции. Не задумываясь о том, какие навыки получат в итоге дети. И будут ли эти навыки им полезны в жизни. На мой взгляд, все эти программы годятся для вуза, но совершенно не годятся для школы – уровень не тот.

Я, как человек, получивший образование по специальности «Искусственный интеллект», считаю, что невозможно осознанно заниматься такими направлениями, как искусственный интеллект, машинное обучение, машинное зрение, BigData, дополненная реальность – без знания математики и информатики на уровне вуза. Кто сомневается, советую включить онлайн-курс «ИИ в робототехнике» на Udacity и осилить хотя бы первый урок без посторонней помощи. Либо тогда нужно включить основы теории вероятности в курс школьной математики.

Если внедрять эти модные направления в школе, то это будет в худшем случае профанация, а в лучшем случае – популяризация. Но получения полезных для жизни навыков не будет. В старой «Технологии» их хотя бы учили навыкам забивать гвоздь и варить борщ, а теперь они научатся искусству рассуждать о том, в чем ничего не понимают. Не говоря уже о том, что в 2035 году в моде будет, вероятно, что-то совсем другое.

Справка

Напомним, ранее АСИ объявило конкурс проектных идей «Школьный урок технологии – 2035». Авторы лучших решений приглашены на обсуждение концепции учебного предмета «Технология». 27 июня Министерство образования и науки РФ утвердило Приказ о разработке концепции преподавания предметной области «Технология» при реализации общеобразовательных программ. В соответствии с этим приказом уроки труда будут модернизированы, проект новой концепции должен быть представлен в Минобрнауки до 1 октября. О результатах первой встречи рабочей группы здесь, сегодня в рамках форума состоялось заседание открытой рабочей группы.

Все статьи по модернизации уроков труда:

Фото Татьяны Волковой. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Share Button

34 комментария к статье “Будет в худшем случае профанация, а в лучшем – популяризация. Татьяна Волкова о новой концепции урока технологии”

  1. Евгений

    23.07.2016

    Действительно бред какой-то.

    Чему бы не учили на уроках технологии, все окажется в пустую если это не будет применяться хотя бы дома.

    Если так все уверены в робототехнике, мол она сделает труд каменщика (человека) и еще сотни профессий ненужным. То это не повод не учить разбираться в этих профессиях.

    По-моему еще Аристотель советовал овладевать людям по праву гордым тем или иным ремеслом (тогда и музыка считалась ремеслом). Но не на уровне чтобы этим заниматься самим, а для того что бы разбираться в этом.

    Т.е. научить не качественно класть плитку, а суметь отличить в чужой работе (пусть это будет работа робота) качество от туфты.

    Тогда этот человек и ремонт квартиры организует, и дачу с банькой построит толковую. Чужими руками (пусть это будет руки робота), но своей головой.

    Уж уровень Школы ремонта, школьники осилят. Только нужна система, а не набор советов.

    Точно также по другим профессиям.

    И это… родители школьников ведь где-то работают, надо активнее привлекать их на мастер классы, на уроки технологий по роду их проф мастерства.

    Ответить на этот комментарий
  2. Александр

    23.07.2016

    бредятина от АСИ и НТИ

    Ответить на этот комментарий
  3. Игорь

    23.07.2016

    1. Татьяна, исправьте, пожалуйста, везде мою фамилию на «Асонов»
    2. Как можно Вам доказать возможность изучения школьниками технологий цифрового производства, computer science, био- и нанотехнологий с применимостью к реальному миру?

    Ответить на этот комментарий
    • Занимательная робототехника

      23.07.2016

      Фамилию исправили.
      Приносим свои извинения.

      С уважением,
      редакция

      Ответить на этот комментарий
    • Татьяна Волкова

      23.07.2016

      Игорь, здравствуйте!

      Прошу прощения, что перепутала Вашу фамилию — записывала со слуха…

      Рада, что Вы включились в дискуссию! Как доказать — очень просто. Есть ли примеры из мировой практики? Ведь Вы при составлении программы наверняка учитывали зарубежный опыт.

      Я знаю примеры интересных студенческих работ, к примеру:
      https://mipt.ru/news/mirovoy_rekord_po_neyrosetevomu_obucheniyu_pobit_na_khakatone_v_mfti
      А есть ли похожие школьные разработки школьного уровня?

      Ответить на этот комментарий
      • Игорь Асонов

        25.07.2016

        Татьяна, отвечая на Ваш вопрос — есть не только международный, но и российский опыт:
        https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena45/75
        Менее недели назад дети презентовали сделанные за 3 недели проекты, в т.ч. по нейротехнологиям, био- и нанотехнологиям, большим данным, цифровому производству (включая робототехнику, схемотехнику, прототипирование, создание космических аппаратов и электромобилей).

        Ваша постановка вопроса мне кажется не прорывной — мы должны делать только то, что уже есть в мире? А как же тогда делать что-то принципиально новое, чего еще никто не изобрел?

        Касательно уровня усваиваемости знаний — современные школьники знают больше, чем иные ученые пару веков назад. Картина мира становится всё насыщенней и люди ее познают во всё более раннем возрасте.

        Ответить на этот комментарий
        • Александр Евгеньевич

          28.07.2016

          Для нынешней РФ возвеличивание креативности — смертный грех. Достижения иных стран настолько значительны, что без их осмысления и восприятия всякие потуги на «принципиально новое, что еще никто не изобрел» — ничтожный популизм. Какие у Вас, господин Асмолов изобретения? Я — ветеран труда за изобретения в том, что кличут сейчас нанотехнологиями — электронные спектрометры (Nob 1968, K.Zieghban) — полнейшая технология и производства и применения. Один из моих соавторов Эпштейн Э.М. пять лет, как ушел из жизни — спинтронику последние десятилетия теоретизировал для академиков — нанотехнологов. Без малого 20 лет в общежитиях НИИ убил на это, любую фирму мира личной ручной сборкой обойду — все загубили. И в этот омут Вы тянете молодежь? Мир устроен несколько по — иному!

          Ответить на этот комментарий
  4. Андрей

    23.07.2016

    Дети я думаю осилят новые технологии, которые должны изучаться в вузе, только в том случае если:
    — разработан препарат, который будут принимать дети для полнофункциональной работы мозга
    — в мозг будут встроены электронные устройства для улучшения памяти и скорости неронных связей
    — подключение к матрице

    Хе-хехехе — вот так…

    Ответить на этот комментарий
  5. Игорь Асонов

    23.07.2016

    К сведению — полная версия презентации, которая была подана на конкурс.
    http://www.slideshare.net/Dyadya/ss-64302873

    Ответить на этот комментарий
  6. Елена

    23.07.2016

    Большое спасибо автору за подробный отчет. Судя по высказываниям людей, занимающихся разработкой новой концепции, они очень далеки от понимания реалий образовательного учреждения. Остается надеяться, что к группе «теоретиков» подсоединятся «практики», то есть те, кто работает в школе.

    Ответить на этот комментарий
  7. Марат

    23.07.2016

    Очень интересно! Будет здорово если все эти технологии дети осилят. Только я думал, что проект будет больше о методике нежели самом контенте, который все равно зависит от самого учителя нежели от учебников.

    Ответить на этот комментарий
  8. Ольга

    24.07.2016

    Татьяна, интересно было бы посмотреть или сделать обзор детских видеороликов — победителей конкурса.

    Ответить на этот комментарий
  9. Валентина

    24.07.2016

    Почитала дискуссии. И ужасаюсь потому что моим детям учиться этому бреду.

    Ответить на этот комментарий
  10. Олег

    24.07.2016

    Робототехника и искусственный интеллект- это конечно хорошо, но действительно, попахивает популизмом. Давайте мы хотя бы ребят просто руками научим работать. Не кнопочки жать на гаджетах, а гипсокартон шуруповертом на саморез посадить или например полипропиленовую трубу «утюгом» склеить и под кран монтаж сделать. А ведь мы этом уже делаем. Вам это ничего не напоминает? http://project27983.tilda.ws
    В СССР была отличная система УПК, через которую прошли миллионы школьников. Зачем искать добро от добра? World Skills — это конечно здорово, но если проводить аналогию, то есть президентский полк, где все красиво, дорого и пышно, а есть пехота (система предпрофиля и профиля), которая при умной постановке, способная охватить миллионы школьников , чем мы сейчас и занимаемся. И у нас это неплохо получается. Было бы желание.

    Ответить на этот комментарий
  11. Александр Евгеньевич

    25.07.2016

    Лет 50 с небольшим назад я был «старостой по труду» то есть тем, кому «трудовик» доверял затачивать лезвие рубанка. Потом ЛГУ, МГУ ВМК, головной НИИ … Короче: будут гарантии исполнения — дам программу преобразования за НЕДЕЛЮ. Вместо АСИ и Медведева… Робототехника — как мелкий частный вопрос… Самолеты будут пажать реже! Без гарантий исполнения ничго не скажу! Пусть Садовничий с Фортовым Путину советы дают тогда!

    Ответить на этот комментарий
    • Игорь Воронин

      27.07.2016

      Он их не слушает — в этом то вся беда

      Ответить на этот комментарий
      • Александр Евгеньевич

        27.07.2016

        Оба к нему регулярно ходят. А, если библиотека очередная сгорит, то и на долгий разговор… Не договаривают ему основного — вот проблема! Мальчики и девочки из АСИ приоритет ну никак не определят.

        Ответить на этот комментарий
    • Сергей С.

      05.08.2016

      Александр Евгеньевич! Можете этим поделится частью программы, которую можно было бы реализовывать на территории НСО (Новосибирской области) В Проектом открытых мастерских » Каморкинг 38″ т.е. со мной. каморкинг.рф (переходить по ссылке на ФБ). есть заинтересованные организации, у и реализацию НТИ может подправим. Или пусть…?

      Ответить на этот комментарий
      • Александр Евгеньевич

        25.09.2016

        Пусть АСИ и НТИ не выпендривается, как муха на стекле, а решит практическую задачу — школьники за обедом в школе кладут на тарелку ровно столько, сколько съедят. Тогда все технологии сами собой появятся! А то они на пароходиках размечтались! Интеллектуальная «элита» страны! «Глобальный Талант» Шишкин Лес! Песков, мол, с Путиным на короткой ноге… Путину

        Ответить на этот комментарий
  12. Петр Петрович

    25.07.2016

    Могу сказать свое субъективное мнение с колокольни механика пароходов машин и паровозов, академических знаний искусственного интеллекта и практического построения подводных необитаемых аппаратов.
    Раньше хороший учитель труда был умудренный практическим опытом не самого предмета, а прошедший суровую психологическую школу армии и флота, заводов и пароходов и он уже знал как увлечь за собой своих учеников и даже «трудных». Человек не может мыслить категориями которых он не ошутил сейчас проще, есть Интернет, и как бы мы не хотели иметь хорошего учителя технологии

    Ответить на этот комментарий
    • Петр Петрович

      25.07.2016

      Прошу прощение, набираю на ноутбуке, прошу редакцию сайта скорректировать отзыв.

      Человек не может мыслить категориями которых он сам не ощутил, как бы это не было тривиально но это относится и к учителю труда. Вспомним определение материи В.И. Ульянова: «Материя это объективная реальность данная нам в ощущениях ….». Так что не судите победителей конкурса строго, они просто не создавали объективной реальности. У них мышление не инженерное а научное. Цель урока технологии это повышение благосостояния каждого из нас за счет создания этой объективной реальности головой и руками наших детей с минимальными затратами и отвечающими требованиям заказчика. Как бы это меркантильно не звучало. Заказчиком здесь выступает рынок труда. Именно труда, а не рынок научных исследований. Хотелось бы иметь в каждой школе хорошего учителя технологии, но их просто не привлечь энтузиазмом, как предлагают авторы проектов. Вот и остается уповать на тех: «Не умеешь работать — учи других».
      В этой ситуации, как говорилось перед трудной работой «Бог нам в помощь», можно сказать: «Интернет нам в помощь». Возможно Интернет и «организационно-технические мероприятия» позволит нам вырастить этих самых учителей технологий.

      Ответить на этот комментарий
  13. Сергей

    25.07.2016

    Копирую сюда из фейсбука тезисы Дмитрия Пескова:
    »
    Об уроке «Технология» в школе. Сегодня была жесткая, иногда за гранью, дискуссия «новаторов» и «традиционалистов». Я не очень понимаю, что такое традиционный подход к изучению предмета, которого раньше не существовало («урок труда» имел немного другие задачи), но ладно. Стороны пока друг друга не слышат и слышать не хотят.
    Как бы это не казалось странным, у меня лично пока итоговой сформированной позиции нет. Но есть вещи, в которых я уверен:
    1. Урок не должен быть «вещью в себе», но должен интегрировать знания, которые дети получают на уроках физики, химии, математики, биологии, и т.д.
    2. Урок не должен замыкаться в школе, а должен быть каналом выхода в реальный мир: в ЦМИТы, фаблабы, мастерские, к родителям — внешние площадки.
    3. Серия уроков должна завершаться созданием маленьких «шедевров» — вещей, которые сделаны своими руками, и которыми можно гордиться.
    4. Урок и «шедевры» должен собираться в длинные и короткие проекты, которые делаются командами .
    5. Урок обязательно должен давать навыки мелкой моторики и работы с реальными предметами в реальном мире — в том числе с готовкой «борща» и работой с молотком и гвоздями. Другое дело, что ставить этот «навык» в течение года нет никакой необходимости — это можно делать гораздо быстрее.
    6. Урок может и должен показывать детям их будущие профессии — в том числе связанные с освоением самых футурологичных профессий.
    7. Проблема нехватки профессионалов может быть при желании преодолена в течение 3-5 лет через массовые онлайновые курсы, «заточкой» учителей (например, информатики), и привлечением состоявшихся профессионалов из других областей.
    Все остальное должно обсуждаться и прорабатываться, тестироваться и собираться в работающие модели.
    P.S. А дискуссии о том, что все это сложно, дети не смогут работать над сложными системами нам действительно уже не интересны — потому что мы видим каждый раз работающих над этими задачами детей на соревнованиях Junior Skills, в Кванториумах, Сириусе или школах Физтеха. И финальным аккордом дискуссии стал подарок на фото: сделанный калининградскими школьниками, которые сами собрали янтарь, напечатали логотипы на 3D-принтере, правильно приклеили и расположили объемные объекты, использовав при решении задачи, насколько запомнил, знания из 14 разных предметов, от физики до компьютерного моделирования.»

    Ответить на этот комментарий
  14. Александр Евгеньевич

    28.07.2016

    Один фермер должен кормить в среднем 70 человек — что всех заставлять фермерские премудрости изучать? FoxCon всемирный сборщик меняет миллион сборщиков на миллион роботов — что, все роботы должны делать? И, что, и то и другое должен учитель учить? Песков обязан показать лично, как это делать.

    Ответить на этот комментарий
  15. Александр Евгеньевич

    28.07.2016

    Ответ Дмитрия Пескова: У вас нет сильного преподавателя технологии? Найдите энтузиаста – преподавателя физики и переучите его. Нет преподавателя физики? Найдите энтузиаста в IT-компании и переучите его. Нет денег 1 миллион? Я настаиваю, что любой класс на 50 тысяч может быть оборудован набором компьютеров. Это современные смартфоны или планшеты
    ——————————————————————————
    Если бы активисты АСИ, занимающиеся «модернизацией» знали, что учителю в туалет не бывает времени сходить, они бы так легко «энтузазизма» не требовали бы. Возьми 50 тысяч и лично в классе все наладь и после поделись опытом! Любым делом необходимо жить. Период переквалификации — это несколько лет (на вскидку — 3 года минимум) — кто это выдержит? И ради обещаний группы философов, журналистов, менеджеров торговых центров, которые не только к школьникам не подходили, но и сами зачастую детей и обязательства не приобрели — живут свободной современной жизнью. Но, если честно, то проблему обнажили, не решив, естественно…

    Ответить на этот комментарий
  16. Александр Евгеньевич

    29.07.2016

    АСОНОВ Менее недели назад дети презентовали сделанные за 3 недели проекты, в т.ч. по нейротехнологиям, био- и нанотехнологиям, большим данным, цифровому производству (включая робототехнику, схемотехнику, прототипирование, создание космических аппаратов и электромобилей).
    —————————————————————————-
    Какие такие креативные космические аппараты, электромобили, нанотехнологиии за три недели наваляли?

    Ответить на этот комментарий
    • Игорь Асонов

      10.09.2016

      Модели космических аппаратов на тросовой связке, композитный принтер для МКС, система сведения мусора с орбиты.
      9 электромобилей с максимальной скоростью до 42 км/ч
      Системы распознавания кристаллов и веществ — тут я меньше сведущ, можете уточнить этот вопрос у Гудилина Евгения Алексеевича.

      Ответить на этот комментарий
  17. Светлана

    29.07.2016

    Победители — учителя… Ни одной школы не подписано. Я понимаю, что сотрудники университетов очень любят преподавать по выходным в школе…, но давайте по-честному. Спикеры, вы в школе действительно работаете?

    Ответить на этот комментарий
  18. Иванова Антонина

    22.08.2016

    Друзья , уроки технологии или труда просто необходимо проводить на качественно обновленном уровне,с привлечением техники ,оборудования,и естественно обучением новым технологиям пед кадров,или как отмечают профи,знающие толк в работе , с привлечением классных специалистов в той или другой области. И ,наконец .хватит врать самим себе — школы надо финансировать. Я работаю в школе 32 года их них 23 учителем технологии,умею делать все работы по растениеводству, швейному делу, вязанию,кулинарии,освоила многие виды рукоделия, и считаю,что оптимизация уроков в виде слияния группы девочек и мальчиков крайне вредна ,особенно с 5 по 9 классы. Обслуживающий труд как он предлагается на первых ступенях образования достаточен,но не в пустых кабинетах.господа. и не с ржавыми сковородками и дешевыми пластмассовыми швейными машинами,которые постоянно выходят из строя.
    А уж потом, в старшем звене, приближенно к производственным условиям работ заниматься профориентацией по специальностям, востребованным с в местности ,где живут и учатся дети. Не надо изобретать,то что давно уже всем понятно. Нужно довести до логического конца самые простые вещи — научить детей работать руками. Вслед за этим головы у наших детей включатся сами .

    Ответить на этот комментарий
  19. Занимательная робототехника

    02.11.2016

    Дмитрий Песков:
    Имеется два противоположных мнения … Первое — на уроке труда не нужно заниматься инновациями, а учить девочек варить борщ, а мальчиков — работать молотком и напильником. Это партия «борща и напильника». Более радикальная партия говорит: роботы, 3D-принтеры, искусственный интеллект — давайте детей учить этому, так как здесь будущее. Это серьезный разговор и дискуссия. Думаю, что итоговое решение будет комбинацией подходов. Никто не против того, чтобы дети получали практические навыки работы руками, а девочки умели варить борщ. Просто не надо делать это на протяжении всего обучения в школе.

    http://tass.ru/opinions/interviews/3750210

    Ответить на этот комментарий
  20. Елена

    15.04.2017

    Если внедрять эти модные направления в школе, то это будет в худшем случае профанация, а в лучшем случае – популяризация. Но получения полезных для жизни навыков не будет. В старой «Технологии» их хотя бы учили навыкам забивать гвоздь и варить борщ, а теперь они научатся искусству рассуждать о том, в чем ничего не понимают.Подписываюсь под каждым словом!!! Нашим детям придется жить, и применять эти навыки каждый день готовить еду, ремонтировать сломавшиеся вещи, шить одежду, вязать, что-то делать руками. И мы учителя технологии должны детей этому обучить!!! И дети это понимают,что чему их учат на уроках технологии им в жизни пригодиться!!!!!! И это понимают родители учеников!!!!!

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх