Робототехника на конференции EdCrunch 2016: что посетить?
12-14 сентября 2016 года в Москве пройдет конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch. В программе сразу несколько робототехнических мероприятий. Мы выбрали самое интересное.
12 сентября вход на мероприятия EdCrunch бесплатный, но необходимо зарегистрироваться.
Участие в конференции 13-14 сентября платное, стоимость зависит от статуса участника, для учителей предусмотрена квота для бесплатного посещения.
Место проведения EdCrunch 2016: Ленинский проспект, д. 4, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
12 сентября — pre-conference day
Собрание общества образовательной робототехники
С 13-30 до 15-30 пройдет второе заседание Открытого общества образовательной робототехники. Решение о его организации было принято в июне 2016 года на Всероссийской робототехнической олимпиаде в Иннополисе, тогда же прошло его первое заседание, в котором участвовали эксперты, педагоги, представители вузов и производители конструкторов. Участники первой встречи приглашают всех заинтересованных в развитии образовательной робототехники присоединиться.
Семинар по Lego WeDo 2.0
С 15-00 до 16-30 LEGO Education проведет семинар «Живая наука вместе с WeDo 2.0. Научно-исследовательская проектная деятельность в начальной школе». Напомним, новая версия образовательного набора робототехники для детей WeDo 2.0 (арт.45300) вышла в январе 2016 года. В состав базового набора Lego WeDo 2.0 помимо перезаряжаемой батареи входят новые версии коммутатора, датчиков наклона и движения, двигателя.
Круглый стол по урокам технологии
С 15-30 до 17-30 планируется проведение круглого стола «Лучшие практики по модернизации преподавания предмета «Технология» в школе». Организатор дискуссии — Сколково Роботикс.
Рекомендуем предварительно почитать наши материалы о том, как робототехника внедряется или планируется к внедрению в школы через уроки технологии:
- Будет в худшем случае профанация, а в лучшем – популяризация. Татьяна Волкова о новой концепции урока технологии.
- Николай Родичев: Горящие табуретки урока технологии в «клокочущих котлах прекрасных задач».
- Борщ или робототехника: что станет с уроком технологии в школе?
- Зачем реформировать уроки технологии и почему АСИ сможет это сделать (статья Игоря Воронина).
13 сентября — первый день конференции
Презентация LEGO Education
С 17-00 до 18-00 Ольга Ломбас, директор LEGO Education в России и странах СНГ расскажет про образовательные решения, предназначенные для детских садов, общеобразовательных школ, учебных заведений дополнительного образования. Мероприятие не посвящено целиком робототехнике, однако именно LEGO является лидером по производству образовательных робототехнических конструкторов.
Презентация «Робототехника и мейкерство в образовании»
С 18-00 до 18-30 пройдет семинар для педагогов о возможностях и направлениях образовательной робототехники. Докладчики:
- Динара Гагарина, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент Пермского университета;
- Cергей Мустафин, руководитель объединения «Робототехника» школы № 2017.
В России работает несколько сотен кружков робототехники и в скором времени она войдет в школьную программу. Робототехника – не только самая перспективная область современных технологий, но и уникальный образовательный инструмент. Ее элементы могут быть дидактически включены сразу в несколько школьных предметов и являются своеобразным способом «собрать пазл» разрозненных знаний. На семинаре будет обсуждаться, какие направления существуют в образовательной робототехнике, как организовать по ним обучение и какие возможности они дают.
Одновременно образовательная робототехника является сегодня одним из самых эффективных средств профориентации. Создание робота включает сразу несколько видов деятельности и, наблюдая за ребенком в кружке робототехники, можно отчетливо заметить, к чему он тяготеет. Здесь есть место и ребенку с техническим складом ума, и гуманитарию, и тому, кто предпочитает делать руками, и тому, кто придумывает идею, и тому, кто программирует. Если у ребенка есть выбор тематики проекта или соревнований, этот выбор тоже много значит – склонен ли ребенок делать танк, марсоход или робота-няньку, хочет ли участвовать в творческом направлении или ему больше нравится строго заданный регламент. Но при всей значимости образовательной робототехники, ее разрыв с «реальной» пока только нарастает. Одна из тем семинара — как преодолеть этот разрыв, как выйти за границы движения по черной линии и марсоходов из детских конструкторов.
14 сентября — второй день конференции
Воркшоп «Образовательная робототехника в высшем образовании»
С 17-30 до 18-30 пройдет обсуждение вопросов внедрения робототехники в высшее образование и студенческих соревнований по робототехнике. Организатор мероприятия — Фонд Сколково.
До встречи на EdCrunch!