От детского творчества к достижениям робототехники: лекция Сергея Гусева
Сергей Гусев, доцент Санкт-Петербургского университета прочитал на Робофинисте лекцию о том, как от учебных задач перейти к созданию «реальных» роботов.
Сергей Гусев — доцент кафедры теоретической кибернетики СПбГУ и научный консультант Robotikum — производителя робота Бабочка. Его лекция «С роботом Бабочка от детского технического творчества к последним достижениям робототехники» стала одним из ярких пунктов программы международного фестиваля Робофинист.
Сергей Владимирович рассказал историю развития робототехники, продемонстрировал удивительную точность движений манипуляторов, собирающих на заводах автомобили, показал видео с антропоморфными роботами и объяснил их странную походку, а потом предложил вспомнить, как ликвидировали аварию на АЭС Фокусима-1.
Почему такие красивые роботы танцуют, поют и президентов встречают, а как авария — ничего нет? Вообще ничего. … Один из ответов — эти роботы очень плохо управляются и они крайне неустойчивы.
Далее Сергей Гусев рассказал, почему управлять шагающими роботами и создавать ракеты с вертикальной посадкой чрезвычайно сложно, о манипулировании без удерживания (Non-Prehensile Manipulation) и лабораторном оборудовании для учебного процесса — не на ракетах же учить студентов и школьников!
О роботе Бабочка
Робот Бабочка — новейшая российский разработка, она уже используется в Томском и в Санкт-Петербургском Политехнических Университетах для обучения студентов технических специальностей. На базе робота можно проводить и учебные лабораторные работы, и полноценные исследования. Уже в этом года установка будет поставлена в Норвежский университет науки и технологий (NTNU). Подробнее о роботе Бабочке читайте здесь.
Александр Евгеньевич
14.10.2016
Техническое зрение в промышленных роботах, например, автомобильной промышленности применяется только для калибровки и никогда в самом техпроцессе