Тенденции STEM-образования

Share Button

Polymedia и PASCO Scientific организовали для российской образовательной общественности лекцию всемирно известного эксперта в STEM-обучении.

tom-zu-demo

25 октября в Москву по приглашению компаний Polymedia и PASCO Scientific приехал известный в США эксперт в области STEM-образования и робототехники Том Цу (Tom Hsu).

Том Цу является экспертом и консультантом по вопросам повышения квалификации преподавателей в области обучения естественным наукам, организации и содержания систем оценивания учащихся в области физики, инженерного дела и технологий, а также обладателем нескольких патентов и автором 12 учебников в области STEM-образования.

В течение 8 лет своей педагогической деятельности в Массачусетском технологическом институте (MIT) Том занимался разработкой инженерных решений в области ядерной физики, конструировал установки для изучения плазмы и другие приборы. В MIT в 1993 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1991 году том основал компанию CPO Science, занимающуюся разработкой, производством и поставками оборудования и литературы для обучения естественным наукам в школе. В 2004 вошел в группу основателей компании Ergopedia – ведущего разработчика оборудования для обучения естественным наукам, инженерному делу и программированию. В 2016 году компания Ergopedia вошла в состав PASCO Scientific.

В рамках визита Тома Цу в офисе Polymedia прошел ряд мероприятий под общим названием «Тенденции STEM-образования» при участии генерального директора компании Polymedia Елены Новиковой, президента PASCO Scientific Стивена Корте, регионального директора PASCO Scientific Марка Котляра и представителей российских школ, вузов, колледжей, метод-центров и технопарков.  Программа мероприятий включала лекцию Тома «Современные вызовы STEM-обучения», мастер-класс для педагогов по STEM-обучению от Алексея Овчинникова (Учитель года-2011, член педагогического сообщества Edcommunity) и экспертную дискуссию.

elena-novikova

Встреча началась с приветственного слова Елены Новиковой и Стивена Корте.

Друзья, нас с вами объединяет потрясающая сфера деятельности – мы все работаем на стыке образования, науки и технологий. Только в этой сфере можно встретить таких замечательных людей как Том Цу!

– сказала Елена Новикова, обращаясь к участникам.

Наша компания была также основана выходцами из науки, и по сей день научное прошлое помогает нам в решении многих вопросов, связанных с развитием компании, нахождением инновационных технологий, разработкой собственных решений.  Мы стоим на переднем крае развития IT и AV в России и, опираясь на свой визионерский опыт, понимаем, какие компетенции будут востребованы в ближайшем будущем. Инженеры, программисты, робототехники, специалисты в области интернета вещей и анализа данных – вот кто будет двигать экономику нашей страны и участвовать в VI промышленной революции. Поэтому вопросы STEM-образования сейчас так актуальны, именно таким способом мы можем продвинуться в сфере подготовки нового поколения юных инженеров и нового технического кадрового потенциала страны.

Компания PASCO Scientific уже 50 лет лидер в области решений для образования благодаря тому, что фокусируясь на обучении учителей STEM-практике в школах, постоянно идет в ногу с современными технологиями,

— заявил Стивен Корте.

stiven-korte

На сегодняшний день мы единственная компания во всем мире, разработавшая беспроводные цифровые датчики со встроенным компьютером, которые можно использовать для исследовательских проектов студентов и школьников. Мы также развиваем направление робототехники. Нам важно создавать наиболее эргономичные и технологичные инструменты для педагогов и учащихся, потому что наша цель – сделать изучение науки интересным и увлекательным процессом.

В рамках встречи Том поделился с собравшимися педагогами опытом работы в области инженерного образования в ведущем вузе мира Массачусетском технологическом институте и выступил с лекцией «Современные вызовы STEM-обучения».

Я считаю, что целью общеобразовательной школы является передача всем выпускникам полезных научных и технических знаний и навыков. Полезными я называю навыки, которые пригодятся в обычной жизни, протекающей за стенами лабораторий и вне рамок научного образования. Пусть ученых готовят университеты. Мы должны объяснить остальным: будущим предпринимателям, специалистам и, что самое важное, будущим родителям — как устроен окружающий мир. Люди склонны бояться непонятного. Технические и научные открытия вывели наш мир из эпохи неведения. Наша задача — поддерживать огонь знаний, обучая людей решать проблемы и принимать обоснованные решения проверенными научными методами,

– заявил Том Цу в своем выступлении.

tom-zu-sh

По мнению Тома, чтобы достичь поставленной цели, нужно начать с физики, затем ввести химию, затем — биологию. В программе старшей школы начинать физику следует в 9-м классе, химию — в 10-м, биологию — в 11-м. Именно такую последовательность предложил нобелевский лауреат Леон Ледерман в своем проекте ARISE (1994 г.). Рекомендации ARISE (их также называют «Начинайте с физики») основаны на понимании положения и предназначения современных естественных наук и технологий. Обратите внимание, что после появления физики в восьмом или девятом классе предлагается вводить химию, затем биологию — традиционно в американских школах обратный порядок.

Если бы человечество сидело сложа руки, не пытаясь понять связи между напряжениями и деформациями, мы бы никогда не увидели собор святого Петра и Великую Китайскую стену. Человек познал фундаментальную науку, занимаясь инженерным делом и развивая технологии. Необходимо таким же образом обучать наших детей. Нельзя надеяться на то, что они самостоятельно обнаружат взаимосвязь между абстрактными научными идеями, описанными в учебниках, и их практическим применением. Кстати, говоря о технологиях, я не имею в виду компьютеры. Я имею в виду применение знаний о том, как устроен мир, в решении насущных вопросов человечества,

— подчеркнул Том Цу в своем выступлении.

experts-disc

После лекции состоялась экспертная дискуссия с участием Тома и представителей российской образовательной общественности. Эксперты обсудили проблемы, препятствующие проникновению прогрессивных методов в изучении инженерного дела и естественных наук, а также распространению междисциплинарного подхода к обучению, вместе попробовали обозначить перспективы образовательных STEM-программ в российской общеобразовательной школе, в том числе, интеграции международного опыта.

Видеозапись лекции:

Текст и фото предоставлены PRслужбой компании Polymedia.

Share Button

2 комментария к статье “Тенденции STEM-образования”

  1. Анастасия Н.

    30.10.2016

    Посмотрела видео, спасибо за такую возможность для тех, кто не может приезжать в Москву!

    Ответить на этот комментарий
  2. Александр Евгеньевич

    01.11.2016

    В каждой стране свои нерешенные проблемы. В России мало денег на науку потому, что не решены ненаучные задачи, решенные десятилетия назад другими странами. Хазанов объяснял это Путину:»Чего в этом супе не хватает — говори, а то хуже будет…..» Далее Вы помните. В России проблема и решение лежат в отношениях между людьми, а не науке.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх