От «умной» гантели до курса по Интернету вещей

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Николай Кутрухин, преподаватель школы GoTo, рассказывает о проекте «умной» гантели и о методическом семинаре по Интернету вещей для преподавателей.

gantel-smart

Разнообразные спортивные и околоспортивные гаджеты проникают в нашу жизнь все чаще и укореняются в ней все серьезнее. Можно тривиально вести график спортивных тренировок с помощью мобильного приложения GymBoom. Или другого — их миллион. Можно считать шаги-калории-километры с помощью специального трекера, можно даже осанку выпрямлять, прицепив на пояс хитрый контроллер.

Некоторое время назад мы в составе группы юных и не очень юных исследователей разработали проект «умная гантель». Задачей было создание IoT-проекта, с одной стороны  в полной мере реализующего функциональные возможности Intel Genuino, с другой — представляющего методическую ценность в качестве иллюстрации особенностей проектной формы образования: дерево проекта, различные направления исследования для разных микрогрупп участников и многое другое.

Об этом и о многом другом мы хотим рассказать на методическом семинаре IoT TTT, который пройдет 31 марта 2017 г. в Москве.

Немного истории

Тренд «умных спортивных снарядов» давний и вполне оформившийся: родился он не сегодня, умрет не завтра, а вот как будет развиваться — зависит во многом от нас с вами. Но тренд штука своенравная, а по своему аэродинамическому качеству очень схож с гордой птицей пингвином: пока не пнешь, не то что не полетит, а вообще с места не двинется.

Хотя, скажем прямо, и задача наша была чуть скромнее, чем сотрясать горы и свергать иконы стиля. Задача была в создании умной гантели: от обычной тупой чугунки она отличается способностью контролировать число повторов в подходе и правильность траектории исполнения (это задача-минимум).

gantel-smart2

Обо всем по порядку. У нас было два мешка разнообразной ардуиновой рассыпухи, семьдесят пять таблеток питания по три вольта, пять штук моднейших Intel Genuino, mp3-плеер, напоминающий половину паука и гора энтузиазма, креативных идей и всего такого. А еще литр кофе, литр кофе, литр кофе… Извините, заклинило.

Единственное, что меня беспокоило — это протокол Bluetooth Low Energy. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем программист, пытающийся освоить работу с BLE по документации.  И я знал, что довольно скоро мы в это окунемся.

О проекте «умная гантель»

gantel-smart3Ладно-ладно, шучу. Все было чуть менее феерично, чем в первоисточнике, цитату из которого я обработал ломом и напильником. Однако, получилось достаточно точно: новая плата Genuino от Intel обладает рядом интересных особенностей, позволяющих использовать ее в качестве «мозга» для «умного» спортивного снаряда. Прежде всего, это акселерометр и гироскоп — с их помощью можно определить положение устройства в пространстве. Во вторую очередь это модуль BLE, реализующий IoT-часть функциональности: соединение с мобильным «сервером» и обмен данными в режиме низкого энергопотребления.

Каждая исследовательская задача — а «умная гантель» задача именно такая — с некоторого момента живет собственной жизнью. Очередная, решенная в рамках общей задачи, проблема раскрывает новую ветку исследований. Этому, в частности, и будет посвящен наш семинар.

Об интенсиве по IoT

Запланированное мероприятие может быть интересно как преподавателям робототехники, кураторам проектной деятельности в области IoT, так и вообще всем, кто интересуется нетривиальными задачами в целом. Каждый пункт состоит из теоретической и практической части. Теория — обсуждение с участниками семинара особенностей реализации «гантельного исследования». Практика — самостоятельная работа участников по развитию проекта.  План примерно такой:

  1. Теоретическая часть. Знакомство. Проблема «необъятного горизонта». Составление списка компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых преподавателю для развертывания проекта.
    Практическая часть. Входное тестирование для определения списка текущих компетенций участников.
  2. Теоретическая часть. Проектная форма обучения. Определение на основе аппарата формальной логики. Понятие дерева проекта. Микрогруппы: «последовательная» и «параллельная» формы обучения микрогрупп в проекте. Динамическая коррекция ветви развития проекта в микрогруппе, планирование набора ветвей развития проекта.
    Практическая часть. Разработка собственной ветки развития проекта умной гантели.
  3. Теоретическая часть. Элементы «железа». Знакомство с акселерометром платформы Genuino. Разбор задачи позиционирования «умной гантели» в пространстве. BLE, работа с Bluetooth Low Energy: сервисы и характеристики. Взаимодействие гантели с мобильным приложением. Использование скетчей Android studio, как базы для мобильного приложения, взаимодействующего с гантелей.
    Практическая часть. Разработка протокола обмена данными с мобильным приложением при помощи BLE.
  4. Проблема развития проекта. Практическая задача по выбору направления развития «умной гантели» и ее решение в нулевом приближении.
    Практическая часть. Элементы реализации ветви развития проекта в командах из участников интенсива.

Мероприятие пройдет при поддержке Intel. Подробнее: https://leader-id.ru/event/3823/

Участие бесплатное, количество мест ограничено.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх