Робототехнический телемост Пермь-Челябинск-Миасс
Сегодня мы наблюдали новый формат робототехнического мероприятия. Несколько детских садов Перми и несколько учреждений Челябинской области рассказывали о проектах и вместе играли, не выезжая за пределы своих городов.
В проекте «Развитие дистанционного образования как элемент сетевого взаимодействия Челябинской области и Пермского края с использованием инструментов ЛЕГО на платформах дошкольных образовательных организаций» участвуют три города Пермь, Миасс и Челябинск. Проект — результат инициативы нескольких педагогов — Татьяны Дубоенко, Лидии Рулевской, Елены Тележинской, Юлии Поляковой, Алены Хомяковой и других.
Пермские участники — это три детских сада, ставшие лучшими на ИКаРенке, — Легополис, д/с 409 и Эврика. 8 пермских ребят рассказали о своих проектах сначала своим сверстникам из Миасса, потом школьникам из Челябинска, а в заключение вышли на связь со слушателями курсов по ЛЕГО в дошкольном образовании, которые в эти дни проходят в Челябинске.
Дети из Миасса и Челябинска тоже показали свои проекты, а еще рассказали, что знают о Перми. Особенно трогательно выглядел собранный из деталей конструктора знак Перми. Среди челябинских участников телемоста были и школьники. Пермские 6-7-летки слушали их с интересом и даже задавали вопросы!
Я наблюдала за процессом в Перми. Суммарно было три включения по 15-20 минут каждое. В перерывах дети бегали и играли. Скажу честно, были опасения, что получится «натянуто», как это часто бывает при онлайн-защитах проектов, но получилось вполне динамично. Дети радовались и вели себя, как полагается детям.
Не меньше детей радовались педагоги. «Мы сделали это», «Сегодня случилось чудо!!! Пермь-Челябинск-Миасс объединил детство!!!», «Будущее уже близко!», — комментировали в соцсетях взрослые участники телемоста.
Эксперимент прошел удачно. Формат вписывается и в дошкольное образование, и в программы для детей с ОВЗ. Сохраняя все преимущества заочных мероприятий, когда можно не выезжать за пределы своего сада, школы или города (что для младшего возраста актуально), мы получаем и все преимущества «живого» фестиваля — и интерактивность, и режим «реального времени», и общение, и возможность соотнести свои достижения с достижениями участниками из других городов.
Видео сегодняшней встречи, как мы ее увидели из Перми:
Еще фото в наших альбомах ВК и Фейсбуке.
Оксаеа
29.04.2017
Молодцы педагоги, восхищаюсь!
Инна Гайнанова
02.05.2017
Сколько суммарно по времени заняло? И как соотносилось с расписанием детского сада?