В Точке кипения АСИ обсудили проблемы образовательной робототехники

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

В последний день марта в Точке кипения АСИ прошла практическая конференция «Образовательная робототехника и IT-образование: современные методики и практики», которая собрала более 100 педагогов дополнительного образования, экспертов и практиков робототехники и информационных технологий.

В Точке кипения АСИ обсудили проблемы образовательной робототехники

Конференция организована Агентством инновационного развития при поддержке Комитета общественных связей Москвы. В работе тематических секций приняли участие педагоги общеобразовательных школ и центров дополнительного образования, эксперты в сфере инклюзивного обучения и информационных технологий, программисты и конструкторы из Москвы, Твери, Рязани, Екатеринбурга, Архангельска, Краснодара и других субъектов Российской Федерации.

Практическая конференция проходила в двух секциях – «Робототехника для школьников» и «IT-предпринимательство для школьников». В каждой из секций ведущие эксперты центров образования, инженерных школ и институтов развития делились с участниками практическим опытом, проводили мастер-классы и осуществляли в формате «мозгового штурма» поиск путей развития образовательной робототехники и повышения эффективности педагогических практик.

Экспертами практической конференции «Образовательная робототехника и IT-образование: современные методики и практики» выступили: генеральный директор лаборатории интеллектуальных технологий «ЛИНТЕХ» Юрий Аурениус, вице-президент Национальной Ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) Алиса Конюховская, научный руководитель проекта «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ» Светлана Могилевская, руководитель образовательного направления хакспейса MakeitLab (Екатеринбург) Денис Давыдов, руководитель проекта РОББО Павел Фролов, руководитель департамента медиаресурсов «Лаборатория знаний» Александр Елизаров, директор первой школы робототехники в Архангельске «be_robotics», основатель FabLab Дмитрий Коробов, директор департамента экосистемных проектов Фонда Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) Маргарита Зобнина, директор Бизнес-инкубатора МГУ Дарья Комарькова, директор проектного центра АНО «Агентство инновационного развития» Артем Крицын, креативный директор творческого коллектива детей и молодежи с нарушениями органов слуха «Ангелы Надежды» Наталья Мельяновская.

руководитель проекта РОББО Павел Фролов

Педагоги обсудили с экспертами основные аспекты создания и развития инженерно-технических кружков: как создать рабочее пространство, привлечь учеников и спонсоров, выбрать наиболее эффективную методику обучения, наладить партнерские отношения с экспертами в сфере робототехники и IT. Участники обсудили современные образовательные тренды, определили основные векторы для развитие пространства центров робототехники (зонирование, дизайн), выработки образовательных программ, получили рекомендации по повышению коммерческой эффективности кружков и инженерных школ, а также сформирование требования к современному кружку инженерно-технической направленности с учетом требований программы «Доступная среда» по обеспечению безбарьерного пространства в системе дополнительного образования.

Практическая конференция «Образовательная робототехника и IT-образование: современные методики и практики», прошедшая на базе АСИ, стала итоговым совещанием экспертов и практиков отрасли. Подобные мероприятия проводятся в рамках работы ресурсного центра инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start еженедельно.

Ресурсный центр IT-Start – это уникальная площадка Агентства инновационного развития, работа которой направлена на формирование единого алгоритма формирования, развития и поддержки системы технических видов спорта и патриотического воспитания, популяризации научно-технического творчества среди детей и юношества. В рамках проекта работает образовательная площадка инновационно-патриотического воспитания и консультации педагогов, а также проводятся соревнования и тактические игры по техническим видам спорта (робототехника, техническое моделирование, управление беспилотными мультироторными летательными аппаратами, управление катерами и радиоуправляемыми лодками, автомоделирование).

obr-robotics4

Образовательные модули и соревнования проходят в тематической связке со значимыми событиями в истории России на базе современных технических средств обучения, все циклы производства которых локализованы на территории Российской Федерации. В рамках проекта проводится популяризация изучения истории и географии с использованием современных технических средств обучения, а также адаптация программ дополнительного образования инженерного и научно-технического профиля с учетом особенностей педагогического взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы «Доступная среда».

Проект «Ресурсный центр инновационно-патриотического образования и воспитания IT-Start» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы» и является победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО.

Текст и фото предоставлены пресс-центром АНО «Агентство инновационного развития».

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено.
Наверх
Яндекс.Метрика