Как увеличить долю девушек в STEM? Исследование Курсеры

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Исследование, проведенное платформой онлайн-образования Coursera, показало, что женщины-преподаватели STEM-дисциплин (наука, технологии, инженерия, математика) увеличивают на четверть число женщин-учащихся на таких курсах.

gender-2

По статистике доля женщин среди выпускников STEM-программ в университетах США составляет 28 процентов, хотя почти 75 процентов девочек старшего школьного возраста интересуются наукой, инженерией, технологиями и математикой. На Coursera доля учащихся-женщин в STEM-курсах выше — 34% — но и тут далеко до полного паритета.

Coursera рассмотрели ряд потенциальных подходов к улучшению поддержки женщин в вопросах STEM. Среди гипотез — анонимность оценок, более нейтральный по гендерному признаку обмен сообщениями, больше женщин-инструкторов и др. Одна из гипотез заключалась в том, что, наблюдение за другими женщинами, преуспевающими в STEM, в частности увеличение числа преподавателей женского пола, увеличит число женщин, которые запишутся и закончат STEM-курсы на Coursera.

gender-1

Coursera использовала простой тест, разослав ученикам рекламные письма о специализации, среди преподавателей которой есть и мужчина, и женщина аналогичного профессионального и академического статуса. Задача — понять, как гендерный фактор влияет на показатели зачисления.

Учащиеся были рандомизированы по трем факторам: по полу получателя письма, по полу указанного преподавателя, по указанию или сокрытию пола преподавателя (это сделано путем указания или не указания имени, гендерных местоимений и т.п.).

image-3

Что получилось в результате? При прочих равных условиях девушки значительно чаще записываются на STEM-курсы, если указана профессор-женщина и не указан профессор-мужчина. Причем получательницы таких писем с большей вероятностью зачисляются на любой STEM-курс, даже если они не выбирают специализацию, указанную в электронном письме. Разница по сравнению с ситуацией, когда указан профессор-мужчина, составляет 26 % (рассматривалась запись на курсы в течение трех недель после получения письма).

При этом корреляции между выбором курса учащимися-мужчинами и полом преподавателя не обнаружено.

Чтобы улучшить ситуацию с гендерным разрывом в дальнейшем Coursera увеличивает число женщин-преподавателей, а также проверяет курсы перед запуском на бета-тестерах обоих полов из разных стран и культур.

Гендерный разрыв в STEM является огромной проблемой, которую ни одна организация не может решить в одиночку. В Coursera мы стремимся продолжать исследования и улучшать продукты, чтобы люди с любым бэкграундом чувствовали себя включенными и мотивированными для достижения своих целей, —

заключают Эмили Глассберг Сандс и Винод Баксавахалам, авторы исследования.

gender-3

Читайте также о разных примерах вовлечения девочек в STEM, программирование и робототехнику и результатах опроса на эту тему.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх