Клаус Кристенсен: робототехника должна быть включена в школьную программу в РФ

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

По словам генерального секретаря Всемирной олимпиады роботов Клауса Кристенсена, в России существует укоренившаяся традиция по теме STEM-обучения, в том числе в сфере IT и робототехники, сообщает ТАСС.

Эксперт: робототехника должна быть включена в школьную программу в РФ

Робототехника должна быть включена в школьную программу как отдельная дисциплина, заявил ТАСС генеральный секретарь Всемирной олимпиады роботов (World Robotic Olympiad, WRO) Клаус Кристенсен.

«Я за включение робототехники в учебную программу. На самом деле WRO — это большое сообщество очень талантливых студентов. Возможность получить открытый билет на поступление в вуз по итогам наших соревнований может стать хорошей возможностью для популяризации WRO. Я уверен, что это было бы актуально не только для России и Университета Иннополис в частности, но и для других стран», — рассказал собеседник агентства в преддверии заключительного этапа Всероссийской робототехнической олимпиады, которая прошла 23-25 июня на территории Университета Иннополис в Татарстане.

Высокий уровень организации

Победители и призеры всероссийского этапа робототехнической олимпиады в Иннополисе сформируют сборную России для участия в WRO в ноябре в Коста-Рике. Кристенсен рассказал, что Иннополис изначально подавал заявку как площадка для проведения WRO-2018, однако позже отозвал ее ввиду логистических причин. «Тем не менее, мы всегда приветствуем предложения от России, и, в частности, от Иннополиса, и готовы их рассматривать», — добавил он.

«Наши друзья в Университете Иннополис делают действительно хорошую работу. Организация находится на высоком профессиональном уровне, о чем свидетельствуют этапы национальных соревнований. Мы высоко ценим усилия коллег из Татарстана», — добавил спикер.

Эксперт: робототехника должна быть включена в школьную программу в РФ

По его словам, в стране динамика роста популярности робототехники была всегда очень значительная. «И мы ожидаем появления еще большего количества российских команд, в особенности сейчас, когда в соревнованиях начинает принимать участие все больше регионов. Россия — крупнейшая страна-член WRO, и количество команд здесь соответствующее — около 4 тыс.», — заметил он. В целом в 2016 и 2017 годах, пояснил Кристенсен, приняты заявки от 16 новых стран, которые будут участвовать во Всемирной олимпиаде роботов в этом году.

Интерес к IT в России, Азии и Европе

«Исследования показывают, что интерес к IT и STEM-обучению в целом очень силен в Азии и России, в то время как в других странах, таких как большинство европейских государств, интерес к данным предметам менее сильный», — рассказал Кристенсен.

STEM — это сокращение по первым буквам дисциплин science, technology, engineering, math (наука, технология, инженерное дело, математика). Основой такого обучения является интеграция естественных наук в технологии.

«Мы полагаем, что в России существует глубоко укоренившаяся традиция по теме STEM-обучения, в том числе в сфере IT и робототехники. И эта традиция также является одной из причин, почему олимпиада настолько успешна в России. Я считаю, что нам нужно как развивать саму олимпиаду, так и содействовать появлению подобных соревнований вообще, что позволит привлекать еще больше учеников разных возрастов», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, в России важно поддерживать и развивать сеть WRO. «В этом отношении мы полагаемся на Университет Иннополис как эксперта по организации олимпиад в России, и очень ценим их помощь в разработке игр и правил для соревнований», — сказал он, выразив надежду на еще более активное сотрудничество.

Бизнес должен содействовать разработкам

Кристенсен отметил, что поддержкой внедрения разработок, созданных в рамках олимпиады, должны заниматься представители бизнеса. «Например, было бы здорово увидеть наработки бизнеса, выставляемые наряду с проектами, разработанными в рамках наших состязаний. Мы сосредотачиваем свои усилия на изучении того, как сделать Всемирную робототехническую олимпиаду актуальнее в прикладном плане, наладить связи с отраслями промышленности, образовательными институтами», — сказал он.

Собеседник не озвучил количество внедренных проектов, но признал, что «многие решения, разрабатываемые участниками в открытой категории, могут быть применены в реальной жизни». «И в будущем мы планируем сосредоточиться на том, чтобы сделать проекты в этой категории еще ближе к реальной жизни. Я пока не могу раскрыть то, как мы это сделаем, но надеемся вскоре протестировать новые подходы», — заключил генеральный секретарь WRO.

Об олимпиаде

World Robot Olympiad — это международная олимпиада по робототехнике для школьников и студентов с 13-летней историей. WRO была основана в 2004 году как некоммерческая организация, призванная с помощью робототехники развить творческие навыки и способность решать проблемы.

WRO проводится более чем в 50 странах мира, при этом свыше 20 тыс. команд каждый год участвуют в соревнованиях этой олимпиады.

Национальным организатором WRO в России является Университет Иннополис, который в том числе ответственен за формирование национальной сборной. Мероприятия по направлению WRO проводятся в рамках Всероссийской робототехнической олимпиады.

Источник: ТАСС.

Share Button

5 комментариев к статье “Клаус Кристенсен: робототехника должна быть включена в школьную программу в РФ”

  1. Игорь Воронин

    01.07.2017

    Мне так нравится эта фраза: «По его словам, в России важно поддерживать и развивать сеть WRO» Читаем — Россия должна из своего бюджета финансировать датскую компанию детских конструкторов. И видимо формировать у своих граждан устойчивый спрос к проприетарному программному обеспечению.

    Ответить на этот комментарий
  2. Александр Евгеньевич

    04.07.2017

    Лего и другие конструкторы — это эпизод, по большому счету,это -тупик, мир устроен совершенно иначе

    Ответить на этот комментарий
    • Николай Колегов

      05.07.2017

      И да, и нет. В мире как раз таки полно конструкторов, например электронные компоненты, сантехника, металлические/ пластиковые профили и т.д. Другое дело, что нужно уметь находить выход из нестандартных ситуаций, когда нет подходящих деталей

      Ответить на этот комментарий
  3. Александр Евгеньевич

    05.07.2017

    В 2006 -2008 годах я готовил команды (на полях) лицея по нескольким номинациям WRO команды России. Лучшее достижение — 4 место. Второй год мы были в числе фаворитов — лучшие предварительные устойчивые результаты в двух номинациях. В одной, не умеющий все предусмотреть школьник поставил не ту версию программы, робот упал, рассыпался за 10 минут до старта. Второй робот задел на горе днищем и застрял. Судья РАЗРЕШИЛ подтолкнуть — НЕСЛЫХАННОЕ (уж больно хорошо ездил), но программа была уже в другой точке. Потери нервов необычайные: отец одного из школьников стал ему помогать готовиться к WRO — погрузился с головой полностью — на работе это сразу проявилось — неприятности, предупреждения. Вымотала постоянная смена заданий, ограничения, необходимость годами выпрашивать приобретение «наборов» у руководства лицея. Слава господу богу, все это в прошлом!

    Ответить на этот комментарий
    • Николай Колегов

      06.07.2017

      У нас похоже. Командировка с выговором, куча потраченных нервов у детей и у меня. Про наборы вообще сплошные сказки, 3 года обещают, но ни одного набора так и не приобретено. После очередного требования переписать смету на закупку конструкторов, сказал никаких лего мне не надо.
      Последнего робота собирали уже на профилях и таки заняли 3 место на заключительном RRO.

      Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх