Российские школьники представили проекты на выставке изобретений в Японии

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

27-29 июля в г. Нагоя (Япония) проходит 13-я Международная выставка юных изобретателей — International Exhibition for Young Inventors (IEYI), в которой впервые принимают участие молодые инноваторы из разных городов России.

Российские школьники представили проекты на выставке изобретений в Японии

На протяжении уже 13 лет IEYI проводится в разных государствах Азии и Африки, с целью содействия реализации творческих и инновационных проектов молодых людей в разных странах мира. В выставке примут участие более 200 студентов и школьников в возрасте от 6 до 19 лет из 20 стран мира.

По итогам проведенного в России конкурсного отбора было выбрано 11 проектов в области здравоохранения, безопасности, экологии, информационных технологий, робототехники и других областях науки. Их представят ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Перми и Сарова. В течение трех дней юные исследователи и изобретатели будут выступать с презентациями своих научных работ, после чего лучшие по результатам оценки Международного жюри проекты наградят медалями и дипломами. После закрытия выставки всех участников ждет культурная программа – экскурсия по г. Нагоя, где ребята смогут поближе познакомиться с культурой и традициями Японии и пообщаться между собой в неформальной обстановке.

Поездка российской талантливой молодежи в г. Нагоя стала возможной, благодаря финансовой поддержке юридической фирмы «Городисский и Партнеры», ведущей российской фирмы в области интеллектуальной собственности (www.gorodissky.ru), которая взяла на себя все расходы, связанные с участием детей в выставке и их пребыванием в Японии.

В.Н. Медведев, Управляющий партнер фирмы «Городисский и Партнеры», отметил:

Отбор участников выставки лишний раз доказал высочайший потенциал молодежи в области изобретательства и технического творчества. Будем надеяться, что это будет новая плеяда ученых и инженеров, которые успешно вольются в профессиональное сообщество и в перспективе будут способствовать созданию наукоемкой экономики, обеспечению инновационного прогресса и успешной модернизации страны.

Организатором участия российских детей в выставке в Нагое выступила НТА «Технопол-Москва», имеющая многолетний опыт представления российских инновационных проектов за рубежом на ведущих мировых площадках и конкурсах. Ассоциация является эксклюзивным представителем IEYI 2017 в России и осуществляет решение всех организационных и технических вопросов, связанных с организацией российской экспозиции.

Проекты и участники

Степан Лапшинов, 15 лет, ГБПОУ «Воробьевы Горы», г. Москва:

Я начал изобретательскую деятельность потому, что мне давно нравилось делать что-либо своими руками и конструировать различные полезные вещи. Несколько лет назад я узнал о международных соревнованиях мобильных роботов Евробот и меня это очень заинтересовало. С тех пор я занимаюсь в лаборатории робототехники во Дворце Пионеров на Воробьевых Горах. Здесь есть все, что помогает мне в моей творческой работе: знающие и заинтересованные преподаватели, современное оборудование и способные товарищи с интересными проектами. Моё изобретение — это робот, который может выполнять опасную для жизни человека работу. Его задача — помогать в работе на заводах по переработке радиоактивных веществ. Радиация оказывает сильное действие на организм человека, постепенно убивая его. Робот не может это предотвратить, но может сделать самую опасную часть работы и тем самым обезопасить человека.

Робот, который может выполнять опасную для жизни человека работу

Илья Дятлов, 16 лет, Фаблаб Политех, г. Санкт-Петербург:

Я занимаюсь творчеством с детства. Все началось с железного конструктора и LEGO. Когда мне было 12 лет, я попросил маму показать мне, где она работает. И она отвела меня в Фаблаб Политех, где я начал изучать мир цифровых технологий. Однажды я увидел видео о роботах-пауках на канале YouTube. Я нашел подобного робота в магазине понял, что могу сам создать подобного.При этом он не просто достанется мне готовым, а я получу бесценный опыт, удовольствие от процесса разработки, и стоить он будет дешевле. С дизайном не возникло сложностей, чего не скажешь о программировании. Нужно было сделать так, чтобы 12 сервоприводов работали плавно. Я написал свой алгоритм их работы и составил формулу для каждого движения ноги. Мне потребовалось много попыток, прежде чем я получил нужный результат. Для меня это что-то вроде победы на Олимпийских играх. Я мечтаю поступить в Петербургский политехнический университет им. Петра Великого и стать инженером, работать с множеством интересных проектов и идей. Также я планирую основать собственную корпорацию по робототехнике.

Робот-паук

Олег Дятлов, 16 лет, Фаблаб Политех, г. Санкт-Петербург:

Сколько себя помню – я всегда увлекался техникой. В 12 лет мама привела меня в лабораторию цифрового производства Фаблаб Политех. Здесь я познакомился с очень многими интересными ребятами и научился основам моделирования, программирования, пайки, а также работе на лазерном станке, плоттере и 3D-принтере. На одной из инженерных школ группа студентов создала проект – нейробармен. Это устройство, которое с помощью нейроинтерфейса позволяет налить воду в стакан. Я задумался о том, какой же еще интересный проект можно сделать с помощью нейроинтерфейса. И у меня родилась идея создать нейромашинку, движение которой управляется силой мысли. Я собрал команду единомышленников. Мне очень повезло, потому что в ней были чудесный дизайнер и опытный программист. К сожалению, первая версия нейромашинки проработала недолго, ведь она была разработана с нуля и в сжатые сроки. Позже я сделал вторую версию, которую и привезу с собой на выставку в Японию. Фаблаб Политех во многом определил мою траекторию развития. Здесь я научился многим вещам, а главное — сделал свой первый проект и заработал свои первые деньги. Следующим летом я планирую поступать в Санкт-Петербургский политехнический университет.
Я хочу быть полезным обществу и считаю, что профессия инженера вполне соответствует этому.

Нейромашинка, движение которой управляется силой мысли

Дмитрий Затекин, 15 лет, Лицей № 1501, г. Москва:

Я увлекаюсь робототехникой с 11 лет. Четыре года занимаюсь в лаборатории робототехники в Московском Дворце Пионеров на «Воробьевых Горах». Участвую в различных робототехнических соревнованиях, в этом году я сдал демонстрационный экзамен и подтвердил компетенцию по направлению «Мобильная робототехника». В нашей лаборатории дружная и творческая атмосфера. Педагоги поддерживают практическилюбую нашу идею. За время занятий в лаборатории мои знания в различных областях робототехники постепенно суммировались. Чем больше я узнавал, тем больше возникало идей. Некоторые из них я воплотил в своих проектах. Кроме робототехники, я увлекаюсь спортивным ориентированием. На соревнованиях по спортивному ориентированию, также как и робототехнических соревнованиях, необходима командная работа, взаимопомощь и взаимовыручка. Разработку проекта, который я представлю на выставке, я начал с решения простейшей задачи. Один из роботов должен определить местоположение второго робота, обменяться с ним
информацией, подъехать и подзарядить свой аккумулятор. Это одна из задач «адаптивного взаимодействия» роботов. Вторая задача – сканирование местности и определение оптимальной траектории для движения второго робота. «Адаптивное взаимодействие» необходимо, прежде всего, при исследовании Луны или Марса, когда роботам «неоткуда ждать помощи», особенно при форс-мажорных обстоятельствах. В дальнейшем я планирую смоделировать несколько подобных задач по этой теме и предложить их использовать в программе исследования Луны и Марса.

Роботы с адаптивным взаимодействием для программы исследования Луны и Марса

Мария Яушкина, 17 лет, МБОУ Гимназия № 2, г. Саров:

Долгое время я не видела себя в инженерной области. Своё место я хотела найти в творческой деятельности. Но литература и другие гуманитарные предметы интересны мне лишь как искусство, а не наука.
С недавних пор я заинтересовалась точными науками, а именно, инженерной областью. Я действительно заинтересована в создании проектов, связанных с искусственным интеллектом или же элементами робототехнических систем. Когда я определилась, чего я хочу добиться и кем хочу стать, мне пришла идея о создании автономной системы, способной определять направление на источник звука. Я не стремлюсь сделать что-то исключительное, а делаю то, что под силу любому, но исключительно хорошо. Самое трудное в работе — это начать её. Я считаю, что нерешительность — это вор возможности, поэтому всегда делаю этот первый трудный шаг для достижения цели. Я отчётливо понимаю, что успех не придет ко мне сам. Эту простую истину помог понять мне мой папа, который на протяжении всей моей проектной деятельности был моим учителем и помощником. В будущем я бы хотела поступить в Высшую Школу Экономики в г. Москве на факультет компьютерных наук.

Автономная система, способная определять направление на источник звука

Максим Бушуев, 15 лет, Школа информатики и прикладной математики с углубленным
изучением английского языка «ВЕКТОР++», г. Саров:

Изобретателем я решил стать, потому что считаю это занятие очень полезным – и для себя, и для окружающих. Получилось изобретение – значит, пригодится «в хозяйстве». Не получилось – тоже хорошо, потому что получил опыт. Моим первым изобретением был «умный светофор»: исходя из скорости автомобиля и расстояния до стоп-линии, он мог определить, успеет ли автомобиль остановиться и, в случае чего, предупредить пешеходов.
Цель моей настоящей работы — создать модель роботизированного автомобиля, который может перемещаться в условиях городской среды, распознавать дорожные знаки и знаки светофора и реагировать на них в соответствии с требованиями ПДД. Автомобиль я сделал сам: готовый корпус начинил датчиками, электроникой. Процесс создания такого автомобиля состоит из построения интеллектуальной системы «компьютерного зрения» и включает в себя три основных шага:
1. Предобработка данных, фильтрация от шума и векторизация изображения.
2. Обновление состояния линий дорожной разметки по данным из первого шага.
3. Зарисовка обновленных линий и других объектов на исходном изображении.
В моей работе мне помогают мой учитель программирования Игорь Владимирович Уточников и мой папа. Я считаю, что занятия робототехникой не просто увлечение после уроков, но подготовка к выбору профессии. Когда закончу школу, я очень рассчитываю продолжить образование в Политехническом университете Нижнего Новгорода или в Университете Иннополис-сити. Потому что хочу стать хорошим программистом – то есть таким, который может решать очень широкий спектр задач.

Умный светофор: исходя из скорости автомобиля и расстояния до стоп-линии, он может определить, успеет ли автомобиль остановиться и, в случае чего, предупредить пешеходов

Яна Безверхняя, 17 лет, МОУ СОШ 35, г. Комсомольск-на-Амуре:

Я обучалась в средней общеобразовательной школе 35 имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова в инженерно-технологическом классе. Наша школа сотрудничает с техническим университетом, и часть занятий проводилась в самом университете. Проект «Умный аквариум» был вдохновлен одноименным умным домом, и это был отличный шанс для реализации полученных знаний. Рыбы не самые прихотливые животные, но они требуют трепетного и своевременного ухода.
Нашу разработку отличает комплексная автоматизация основных процессов ухода за обитателями аквариума и значительное улучшение эргономических характеристик среды их обитания. «Умный аквариум» выполняет функции: автоматическое кормление, ручное управление освещением аквариума, отслеживание данных об аквариуме. Огромная поддержка и помощь в реализации проекта шла от преподавателей электротехнического факультета, именно благодаря им наш проект существует. Мой дальнейший путь связан с Комсомольским-на-Амуре Государственным техническим университетом, в который
я планирую поступать.

Умный аквариум выполняет функции: автоматическое кормление, ручное управле- ние освещением аквариума, отслеживание данных об аквариуме

Михаил Сурков, 16 лет, ГБОУ Лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва:

Проект «Устройство для слабовидящих людей» начинался с поражений. Зимой в январе этого года я участвовал в школьной конференции проектов с интересной работой «создание веб-приложений на языке Python», которую делал по глупости в последнюю ночь. Во время написания проекта у меня вышел из строя любимый ноутбук, на котором был весь проект, поэтому его пришлось делать заново на другом компьютере. На этот проект я потратил кучу своих нервов, сил, но даже после этого я потерпел поражение. Но надо меняться. Я задумался над тем, как бы получить заветный приз победителя. Первое, что пришло в голову, было робо-сумо. Решил попробовать себя в Мега-сумо на соревновании Робофест 2017. В своей номинации я занял 1 место. Думаете все? Так нет, мне этого было мало, я давно не занимал первое место — более года. Я решил заняться творческим проектом. Год назад я делал уже проект «Рука Друга», с которым был во многих соревнованиях призёром — 3 раза подряд завоевывал третье место. Долго его делал, дольше всего тестировал датчики, всю систему, собирал устройство, писал сайт для проекта. Все готово. Я участвую в творческой категории в Москве. Защита проекта: я даже не представлял, насколько у меня будет идти разговор с людьми и жюри, все объяснял, показывал, обсуждали идеи, слушатели всё больше увлекались проектом, всем он нравился. Награждение. Произнесли мою фамилию и название проекта. Я сначала не поверил, но потом вышел на сцену, мне вручили медаль победителя и кубок. После этого в лицее мне предложили подать заявку на выставку, которая будет проходить в Японии. Я подал и стал ждать ответа. Какая же была радость, когда мне сообщила администрация лицея о том, что меня выбрали для участия. Вот такая история развития моего проекта. Но это не конец. Сейчас ведется работа над новыми более совершенными устройствами.

Устройство для слабовидящих людей

Ирина Масленникова, 15 лет, МАОУ «СОШ №93», г. Пермь:

Проект заключается в системном, компактном и легком в использовании как взрослым, так и ребенком изобретении, состоящем из нескольких суставов, скрепляемых между собой. Портативный фиксатор имеет универсальный размер и подходит как на взрослого, так и на ребенка. Фиксатор крепится застежками типа Velcro. На данный момент проект находится на стадии совершенствования и до момента патентования информация о технологии производства, полной комплектации и дополнительных технологических возможностях является конфиденциальной и не подлежит огласке.

Компактный портативный фиксатор для иммобилизации пострадавшего с открытым или закрытым переломом верхних или нижних конечностей

Алексей Смоляков, 19 лет, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток:

Я разрабатываю новый композиционный материал для специальных строительных сооружений, при создании которого снижается загрязнение окружающей среды. Данная тема очень актуальна в современном мире.

Ксения Пуртова, 17 лет, МБОУ «Лицей № 15» имени академика Ю.Б. Харитона, г. Саров:

В экспериментальной части моей работы был разработан и опробован способ определения чистоты воды по началу её кипения.

Текст и фото предоставлены ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры».

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх