В системе дополнительного образования будет внедряться механизм персонифицированного финансирования
6 октября в Образовательном комплексе «Воробьевы горы» прошло совещание по вопросу развития системы дополнительного образования детей. Совещание провел Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. С докладом выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая совещание, Председатель Правительства Российской Федерации подчеркнул, что именно система дополнительного образования через кружки и секции с самого раннего возраста помогает детям «раскрыть свои способности, начать свой путь или в науку, или в какую-либо другую область».
Д.А. Медведев напомнил, что в Правительстве утвердили Концепцию развития дополнительного образования и план мероприятий по ее реализации на период с 2015 по 2020 год.
По мере возможности мы увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введен подраздел «Расходы на дополнительное образование». Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям — на конкурсной основе, которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций,
— пояснил Дмитрий Медведев.
Председатель Правительства Российской Федерации сообщил, что дополнительное образование выделено в отдельный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», и что оно должно меняться «и по форме, и по качеству», а также отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и приоритетам развития страны.
Д.А Медведев уточнил, что «ядром» новой модели дополнительного образования должны стать детские технопарки «Кванториумы».
При этом будет внедряется механизм персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность обучаться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности.
Сейчас мы апробируем этот механизм в девяти регионах. Если он заработает нормально, будем его распространять по всей стране,
— сообщил Д.А. Медведев.
Выступая на совещании с докладом, О.Ю. Васильева продолжила тему персонифицированного финансирования.
Пилотным направлением развития системы допобразования стало внедрение персонифицированного финансирования, сертификата. Ребенок приходит с ним в любое учреждение допобразования и бесплатно занимается. А также – создание региональных модельных центров, в которых он может заниматься,
— сказала Ольга Юрьевна.
Министр информировала, что в 9 пилотных регионах сертификатами воспользовались 84 500 детей. Ольга Юрьевна также обратила внимание, что в дополнительном образовании начинают развиваться механизмы государственно-частного и социального партнерства.
Мы поддерживаем частный сектор через механизм компенсации процентов по кредитам, взятых негосударственными организациями для реализации программ допобразования,
— уточнила О.Ю. Васильева.
Глава Минобрнауки России сообщила, что кружковое движение в настоящее время развивается в рамках реализации Национальной технологической инициативы и подчеркнула, что «в каждой школе должно быть, как минимум, пять бесплатных кружков – шахматный, спортивный, литературный, музыкальный, научно-технический».
Министр обратила внимание, что важнейшим вопросом является доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В большинстве субъектов Российской Федерации осуществляется дистанционное дополнительное образование. На сегодняшний день его используют 13 тысяч наших детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но эта форма образования не единственная для этих детей. Необходимо создавать и другие формы дополнительного образования. И вместе с нашими коллегами мы решаем это в рамках программы «Доступная среда» второй год подряд. На эти цели регионы предусматривают определенные средства. К 2020 году предполагается увеличение до 50 процентов охвата программой дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 5 до 18 лет,
— сказала О.Ю. Васильева.
Министр информировала, что в системе дополнительного образования задействовано сейчас 247 тысяч педагогов. Такая численность достигнута, по мнению Министра, в том числе и благодаря работе по увеличению заработной платы.
Она сегодня в среднем составляет 32 900 рублей. Созданы современные условия для развития новых направлений работы в отрасли. Туда стали приходить молодые специалисты. На сегодняшний день там задействовано 36 процентов педагогов до 35 лет от их общей численности,
— заявила Министр.
Источник: минобрнауки.рф.
Александр
10.10.2017
Я работаю педагогом дополнительного образования. Моя зарплата — менее 13 тыс.рублей. Ну и где правда?
Александр Евгеньевич
11.10.2017
Ядром передачи знаний и опыта «инженерной мотивации» в России являются несколько сот немолодых опытных, которые занимаются (могут заниматься) с теми. кто про них узнал. Кванториумы в мире никто не строит — это профанация. Зато в мире развита индустрия комплектующих, вместо которой у нас вливают в показуху! Медведеву опять вложили данные и слова, которые он не прочувствовал — его в молодости захватывал «тяжелый рок» —
как и что нужно делать «по роботам» ему сложно понять.
Андрей
18.10.2017
Как нагло врёт! Откуда такая средняя зарплата?! В Новосибирске (не самый маленький город в РФ) она гораздо меньше (в системе дополнительного образования у педагогов).
Анна
21.02.2018
Медведеву очень нравится ни чего не делать и вести пустые разговоры. Никто в России из чиновников не беспокоится о судьбе дополнительного образования и уж о детях тем более.