Первый опыт конструирования из LEGO. Как робот Майло чуть не стал членом семьи

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Новички в мире робоконструирования из LEGO Ольга Плескань и ее трое детей протестировали конструктор LEGO Education WeDo 2.0. Многодетная мама из Перми написала для «Занимательной робототехники» отзыв об успешном опыте.

Тест-драйв и отзыв LEGO Education WeDo 2.0

Об авторе: Ольга Плескань, живу в Перми. Мать 3 сыновей. Матвею 12, Антону 9, Дане скоро 7 лет. Старшие уже школьники, младший в подготовительной группе сада. Самые обыкновенные мальчишки: веселые, шумные, без особых талантов и увлечений. Моя специальность тоже никак не связана с математикой и программированием.

Лего в нашем доме материализуется из воздуха. Года два как я не покупала ни одного набора, но залежи его все множатся и множатся. И, несмотря на жесткий запрет выноса игрушек из детской, детали конструктора умеют прятаться везде и находиться в самый неподходящий момент. В общем, к Лего должны прилагаться специальный робот для его подбирания и контейнеры для хранения. Или хотя бы валерьянка для матери, делающей уборку. Кто хоть раз наступал босой ногой на Лего – меня поймет.

Когда несколько лет назад на глаза стали регулярно попадаться объявления об обучении робототехнике, честное слово, интереса не вызвало ни у меня, ни у мальчиков. Роботы? Математика? Детям? Еще чего не хватало. Тут на «обязательную программу» времени не хватает, баловство какое. Меня отпугивало и активное использование в рекламе английской лексики: далеко не все понятно, а значит, ощущение ненужной зауми транслировалось уже на уровне названия.

Тем временем мальчишки регулярно что-то строили из Лего соответственно сезонным увлечениям: то базу из «Звездных войн», то пиратскую «Черную жемчужину», то эльфийский дворец. Я старалась не обращать внимания на россыпи деталей в детской и мечтала о том времени, когда Лего станет неактуальным.

И тут к нам на тест попал набор «WeDo 2.0» Lego Education.

Это базовый набор для учеников начальной школы, соединение столь привлекательных для детей лего-конструкторов и программного обеспечения. В итоге можно строить разнообразные объекты и с помощью приложения программировать их на простейшие действия. Предполагается, что это поможет детям развить аналитические способности, углубить знания об окружающем мире, дать зачатки программирования.

К самому набору с деталями конструктора, блоком питания и датчиками надо установить приложение: на компьютер, планшет или телефон. Ок, заходим на сайт «WeDo 2.0»: на нем можно скачать учебные материалы и ознакомиться с концепцией программы. Сайт, на мой гуманитарный взгляд, рассчитан не на родителей, а на педагогов, уже имеющих опыт работы с «WeDo 2.0». Сайт написан на чистейшем канцелярите, разобраться можно, но к интуитивно понятным отнести нельзя.

Самое тяжелое было удержать парней на расстоянии от завлекательной коробочки с набором, пока я искала приложение «WeDo 2.0» в Плеймаркете .

Производители предлагают ПО для андроида, виндоус, яблочной продукции. Но совместимо оно далеко не со всеми устройствами. Причем объяснений, что, ему, собственно, надо, приложение не дает. Ищи устройство, пытайся скачать, не получилось – бери следующее. Удивительно, но подошел старенький планшет, а на новый приложение отказалось устанавливаться.

Итак, приложение поставлено, батарейки в блок питания тоже, дети приглашены к эксперименту, можно начинать. Старший отказался фотографироваться по идейным соображениям, поэтому в кадр попали только младшие.

Отзыв о LEGO WeDo 2.0 MILO

Герой набора – самоходный робот-вездеход «Майло», который умеет превращаться в погрузчик, вертолет, змею и еще множество моделей. На роликах в приложении можно посмотреть, что умеет Майло и как его можно запрограммировать и как применять. Герои роликов – два лего-школьника – исследуют окружающий мир с помощью робота, проектируют и экспериментируют… Тут же, в приложении, можно вести записи, делать фотографии и записывать видеоролики, фиксирующие ход работ.

Дети над россыпью лего-богатства:

Занятия робототехникой для детей с LEGO WeDo 2.0

Из набора можно собрать более 20 моделей. Особый восторг у мальчишек вызвали представители животного мира и вертолет.

Пожалуй, самый большой недостаток – отсутствие инструкций по сборке. Скорее всего, они просто очень хорошо спрятаны в приложении или на сайте (инструкции по сборке интегрированы в ПО – прим. ред.), но нам удалось найти только фотографии моделей, причем максимум с двух ракурсов. Собирать пришлось на свой страх и риск. Не все получилось с первого, и с двадцать первого раза тоже.

Честно говоря, в этот момент я сдалась и предложила детям сделать Майло хоть как-нибудь, лишь бы работал. Но дети этот подход оценили как «читерский» и отправили меня пить кофе, а сами продолжили собирать.

Уф, собрали! На этом этапе от команды конструкторов откололись сразу двое. У старшего нашлись неотложные дела (в виде рисования комиксов про Майло), а младший-дошколенок подустал. Средний же был полон сил и энтузиазма.

Собственно программирование Майло оказалось самым интересным. 9-летний Антон был очарован и несколько часов просидел, составляя для Майло программы действий. Майло катался по столу, издавал звуки, поднимал грузы и искал клады… Очень захватывающее занятие! Вообще, по моим ощущениям, это очень «долгоиграющий» проект. Производитель пишет о 40 учебных часах, но, возможно и больше – фантазия детей точно больше, чем думают разработчики!

Майло ищет цветок и светится:

Робот Майло из LEGO WeDo 2.0 ищет цветок и светится

Составление программы очень интересно: всего лишь надо перетаскивать кнопочки. На сенсорном экране планшета одно удовольствие выстраивать ряды кнопок. И экспериментировать: а что, если сделать так? А вот так? Описание кнопок сделано не очень удобно, мы не сразу поняли, как им пользоваться, но постепенно дело пошло. Тем, кто пойдет по нашему пути самостоятельного освоения, очень советую запускать робота на полу или в центре большого стола. Майло неожиданно оказался очень резвым и несколько раз совершил попытку побега, еле поймали.

Конечно, мальчишки захотели немного гуманизировать Майло и притащили к нему своих лего-человечков. Человечки летали на вертолете, дарили цветы прекрасным дамам и сортировали всевозможные грузы. Была попытка построить для Майло ангар или крепость, но я пресекла. Майло, конечно, отличный чувак, но он же чуть членом семьи не стал!

Вертолет будет что-то поднимать…

Робот-вертолет из набора LEGO WeDo 2.0

А, вот что! Рыцарь и цветок:

Тест-драйв LEGO WeDo 2.0

Параллельно мы успели обсудить множество тем, так или иначе относящихся к учебному материалу: от того, как правильно ставить батарейки до того, как определить предельно допустимый вес платформы с поднимаемой тяжестью.

В сухом остатке: старшему оказалось не очень-то интересно, но он сейчас переживает романтический период: дуэли, шпаги, благородный Дубровский и баллады Жуковского, что ему до роботов! Но любопытно, что после общения с Майло Матвей вытащил из шкафа книжку с экспериментами и начал что-то химичить с ними. Средний «попал» в целевую аудиторию и получил массу удовольствия и, надеюсь, пользы. Младший, казалось бы, большую часть работы с набором пропустил мимо ушей, но потом был замечен в укромном месте тихонечко собирающим очередную модель погрузчика . Теперь просит: «Мама, запиши меня на робототехнику!»

Антон прибежал из школы и, не переодевшись, растит “цветок” из Майло:

Как программируют конструктор LEGO WeDo 2.0

Хотите купить конструктор LEGO Education WeDo 2.0? Используйте промокод EDUROBOTS в интернет-магазине ptuka.ru и получите скидку 10%, бесплатную доставку и оплату при получении.

Share Button

2 комментария к статье “Первый опыт конструирования из LEGO. Как робот Майло чуть не стал членом семьи”

  1. Андрей

    01.12.2017

    Неплохой был бы конструктор, если бы там было минимум 2 мотора, больше деталей и нормально работающее ПО. Более адекватным аналогом является набор LEGO BOOST.

    Ответить на этот комментарий
  2. Andry

    01.12.2017

    Проблема с совместимостью есть, инструкции в явном виде нет — точнее они разбиты на блоки, для сборки какой то определённой части, но сами никак не содержат информацию о связи с друг другом. Тем самым данный набор абстрактен и конструкции мало стали похожи на реальные объекты мира, как это есть в lego wedo.

    Складывается ощущение, что нет строгой привязки к реальным объектам и например у крокодила сзади могут быть колёса, а на спине крылья, так нет повествования о структуре реального объекта.

    Я думаю разработкам навеяла такую мысль генная инженерия, crispr и т.д.

    Этот конструктор несёт мысль, что ты творец и можешь создавать гибридов, опуская из внимания в чем логичность и правильность самой природы или инженера, который создавал реальную машину.

    Идёт отрыв от реальности в отличии от lego wedo

    Понятно, что конструктор позволяет делать что хочу, но именно этот конструктор отводит от правильных инженерных мыслей и приводит к мыслям, что можно создать все, что вздумается не взирая на этические и энергозатратные посылы — многофункциональное устройство или животное , выполняющее бесполезные и энергозатратные действия.

    Поэтому все это двояко

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх