Эксперты российских и зарубежных вузов обсудили образование через робототехнические проекты

Share Button

В начале ноября в Санкт-Петербурге в «Точке кипения» агентства стратегических инициатив прошло мероприятие, посвященное будущему и Университету 20.35.

praktiki

В рамках него был проведен круглый стол «Образование через исследовательские проекты в робототехнике. Лучшие практики». В нем приняли участие ведущие специалисты и преподаватели российских и зарубежных университетов. Они рассказали, какие методики есть уже сейчас, какие цели они перед собой ставят и чего уже успели достичь. Спикеры рассуждали, как должно измениться образование через 15-20 лет, в связи с тем, что роботы будут занимать все большую и большую часть нашей жизни.

shiraev

Выступление Антона Ширяева, профессора Норвежского Тихоокеанского университета, было посвящено подготовке кадров в области робототехники в Норвежском научно-техническом университете. По его словам, «есть огромный запас по формированию проектов для Росатома, Газпрома. Требуется заменить человека. Задел на это большой, заказчиков много» (презентация).

Участники делились впечатлениями от участия во всемирных робототехнических соревнованиях. 

teterukov

Дмитрий Тетерюков, руководитель лаборатории робототехники Skoltech:

— Мы можем использовать роботов для того, чтобы собирать элементы ракеты и выстраивать полный модуль. Мы были единственной командой из России, которая представляла страну на мировых соревнованиях в финале.

klimchik-foto

Александр Климчик, руководитель центра развития робототехники университета Иннополис рассказал присутствующим о создании новых и перспективных робототехнических решений на базе Университета Иннополис (презентация):

— Особенность образования в Университете Иннополис в том, что студенты, которые заканчивают Иннополис, должны отработать в университете. Мы оставляем их у себя, а лучшие из них продолжают работу в Иннополисе на наших кафедрах. Мы стартап, нам всего 5 лет, но уже есть кое-какие результаты.

gusev-foto

Сергей Гусев, профессор кафедры теоретической кибернетики СПбПУ им. Петра Великого, поведал историю развития робототехнической науки в стране (презентация):

— Я думаю, что невозможно двигаться вперед, если не опираться на то, что уже было достигнуто. И особенно, если это отрицать. Тогда у России в робототехнике никаких шансов сдвинуться с того места, где она находится сейчас, нет. Нужно не забывать, что у нас уже было сделано. Опираясь на это, думаю, можно сделать большие шаги вперед.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что помимо поддержки талантливых ученых на государственном уровне, ключевым моментом для развития является создание такого сообщества, в котором будет возможно развитие робототехники в России.

Share Button

Один комментарий к статье “Эксперты российских и зарубежных вузов обсудили образование через робототехнические проекты”

  1. Александр Евгеньевич

    07.12.2017

    …создание такого сообщества, в котором будет возможно развитие робототехники в России… Уразумели, наконец! А КАК «общество-то создавать» — Молчок! Спросили бы тех, кто разобрался!

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх