Александр Стариков: надо влить финансы в старую систему, а не создавать новые модели | Занимательная робототехника

Александр Стариков: надо влить финансы в старую систему, а не создавать новые модели

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

В преддверии Салона образования-2018, эксперт ММСО Александр Стариков рассказывает о техническом дополнительном образовании, своих принципах и показывает, как проходят его уроки технологии. 

Александр Стариков с учениками на олимпиаде по робототехнике в Иннополисе

Александр Стариков с учениками на олимпиаде по робототехнике в Иннополисе

В дополнительном образовании дОлжно развивать навыки, полученные в основном образовании, то есть в школе. Если нет «основных» навыков, то «груз» получения основных и развитие их ложится на плечи дополнительного образования, — говорит Александр Стариков.

Сейчас Александр — учитель технологии и педагог дополнительного образования в школе 1950 Москвы, но многие годы работал в школах и кружках Перми и Ижевска. На ММСО он станет экспертом на панельной дискуссии «Дополнительное образование: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами». В ее рамках обсудим, как выжить традиционному «дому пионеров» или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях? А если победил у себя в городе, то как доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы 3 тысячи километров не превратились в пропасть между Москвой и регионами?

Если говорить о «старой классической» системе дополнительного образования, то в нее бы «влить» финансы, а не создавать «новые модели», которые, в принципе, повторяют старую. И тогда «задышали» бы они по-новому, — считает Александр.

starikov

Мы попросили Александра Старикова ответить, что для него важно в дополнительном образовании.

Важно то, чтобы педагоги помнили, что они в первую очередь Педагоги. Цель их деятельности — развитие школьников и воспитание честных граждан, а не получение результата «любой ценой».

Важно, чтобы руководители учреждений дополнительного образования технической направленности не гнались за «трендовыми» направлениями (мода, она изменчива) и за быстрыми результатами.

Важны целеполагание и задачи деятельности учреждений дополнительного образования технической направленности. Сегодня как построена деятельность – выявление и развитие одаренных детей. А раньше, одной из задач было вовлечение «трудных» детей в технические виды спорта: авиа-, авто-, судомоделирование, мотокросс, картинг… По словам руководителей учреждений дополнительного образования технической направленности – хлопотно все это, накладно финансово и не безопасно.

А вот так проходят уроки технологии у Александра:

ММСО 2018 пройдет 18-21 апреля на ВДНХ. Сайт мероприятия: mmco-expo.ru.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2018 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх