Сергей Косаченко рассказал о пирамиде достижений школьников в образовательной робототехнике

Share Button

Сергей Косаченко,  тренер и учитель Томского физико-технического лицея,  выступил на международной конференции «ИТ в образовании», которая проходила в Омске, с докладом на секции «Робототехника в образовании». Его доклады был посвящен пирамиде достижений школьников в образовательной робототехнике.

Кстати, вы сможете услышать Сергея на ММСО в рамках панельной дискуссии дискуссия «Дополнительное образование: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами».

Робототехника в школе. Косаченко Сергей рассказывает о пирамиде достижений

Он считает, что необходимость научно-технического образования в школе обусловлена высокими темпами научно-технического прогресса и дефицитом инженерных кадров. «В связи с этим актуальность образовательной робототехники все больше нарастает», — пояснил он.

Сергей Косаченко отметил, что сейчас нет идеального учебного робототехнического набора, который бы позволил проработать все составляющие робототехнического школьного образования — программирование, механику и электронику. Он поделился опытом использования различных наборов в Томском физико-техническом лицее, а так же отметил их недостатки. Кроме того, Сергей Косаченко рассказал о бренде ТеФТеЛька, придуманном в лицее.

Основная часть доклада была посвящена тому, какие достижения в робототехнике проходят ученики разных классов по разным составляющим робототехнического образования: от сборки робота по готовой схеме до изготовления деталей на станке с ЧПУ (механика), от соединения по готовой схеме до разработки и пайки плат (электроника), от загрузки готовых программ до нейронных сетей (программирование).

Полную версию доклада смотрите в видео:

Читайте подробнее про Томский физико-технический лицей,  место, откуда учеников приходится выгонять по вечерам.

Share Button

2 комментария к статье “Сергей Косаченко рассказал о пирамиде достижений школьников в образовательной робототехнике”

  1. Пётр

    30.03.2018

    Было бы отлично еще иметь текстовую расшифровку видео

    Ответить на этот комментарий
  2. Владимир Фаршатов

    30.03.2018

    Присоединяюсь. Ну и ещё, мне кажется что вполне можно соединить разные наборы для получения единого, непрерывного эффекта с плавным переходом от Лего к полноценным микроконтроллерам, да ещё и с практическим выхлопом: «Ардуино как Лего», где младшеклассники могут собирать роботов из готовых кубиков, но на базе Ардуино + Ардублок, а дети постарше поплнять запасы таких кубиков с использованием современного произв. оборудования в т.ч. и станков ЧПУ. Их же и делать тоже самостоятельно. Этакий «замкнутый цикл» в обучении..

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх