Сергей Косаченко рассказал о пирамиде достижений школьников в образовательной робототехнике
Сергей Косаченко, тренер и учитель Томского физико-технического лицея, выступил на международной конференции «ИТ в образовании», которая проходила в Омске, с докладом на секции «Робототехника в образовании». Его доклады был посвящен пирамиде достижений школьников в образовательной робототехнике.
Кстати, вы сможете услышать Сергея на ММСО в рамках панельной дискуссии дискуссия «Дополнительное образование: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами».
Он считает, что необходимость научно-технического образования в школе обусловлена высокими темпами научно-технического прогресса и дефицитом инженерных кадров. «В связи с этим актуальность образовательной робототехники все больше нарастает», — пояснил он.
Сергей Косаченко отметил, что сейчас нет идеального учебного робототехнического набора, который бы позволил проработать все составляющие робототехнического школьного образования — программирование, механику и электронику. Он поделился опытом использования различных наборов в Томском физико-техническом лицее, а так же отметил их недостатки. Кроме того, Сергей Косаченко рассказал о бренде ТеФТеЛька, придуманном в лицее.
Основная часть доклада была посвящена тому, какие достижения в робототехнике проходят ученики разных классов по разным составляющим робототехнического образования: от сборки робота по готовой схеме до изготовления деталей на станке с ЧПУ (механика), от соединения по готовой схеме до разработки и пайки плат (электроника), от загрузки готовых программ до нейронных сетей (программирование).
Полную версию доклада смотрите в видео:
Читайте подробнее про Томский физико-технический лицей, место, откуда учеников приходится выгонять по вечерам.
Пётр
30.03.2018
Было бы отлично еще иметь текстовую расшифровку видео
Владимир Фаршатов
30.03.2018
Присоединяюсь. Ну и ещё, мне кажется что вполне можно соединить разные наборы для получения единого, непрерывного эффекта с плавным переходом от Лего к полноценным микроконтроллерам, да ещё и с практическим выхлопом: «Ардуино как Лего», где младшеклассники могут собирать роботов из готовых кубиков, но на базе Ардуино + Ардублок, а дети постарше поплнять запасы таких кубиков с использованием современного произв. оборудования в т.ч. и станков ЧПУ. Их же и делать тоже самостоятельно. Этакий «замкнутый цикл» в обучении..