Детская робототехника: 3 вида клубов

Share Button

В России множество робототехнических клубов. Все имеют свои ориентиры и характерные особенности. Три различные концепции их деятельности описал портал ВОмске.ru.

Детская робототехника: 3 вида клубов

С «причастностью к созиданию»

Этот вид кружков отличается наличием такого параметра, как «причастность к созиданию». Российский психолог, педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует:

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»…Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

И в этом есть истина! Ребенок на занятиях способен самостоятельно оценивать и решать поставленные задачи. В результате он получает удовольствие от того, что делает, осознает, что значит успех и каково быть успешным человеком. На мой взгляд, именно такая целенаправленность клуба позволяет ребенку не только раскрывать свои способности, но и развивает желание быть успешным в любимом деле.

Робототехнические клубы можно сравнить со спортом. Есть спортивные секции, где тренер — личность, которая на собственном примере воспитывает правильное отношение ребенка к тренировкам, формирует его ценностные ориентиры.

Выбор одаренных детей

Второй вид робототехнических кружков базируется на выборе самых одаренных детей, которые способны занимать призовые места на соревнованиях. Как правило, в таких клубах из всей группы учащихся делают упор лишь на несколько человек, а остальные являются массовкой. Несмотря на такую систему работы, такие клубы могут иметь положительную репутацию и довольные отзывы родителей. Но, опять же, благодаря призовым местам «талантливых» детей и их родителям.

Это секции «спорта высоких достижений», где из 100 детей один станет чемпионом, а 99 будут служить «массовкой», из которой черпают таланты.

С упором на формальный образовательный элемент

Клубы робототехники, входящие в эту группу, делают упор на формальный образовательный элемент: дают много теории, проводят экзамены. На выходе, учащиеся таких секций получают какой-либо документ об окончании курса. К сожалению, за такими сертификатами часто не стоят реальные умения и навыки. Также, детей сейчас и так много «грузят» часто излишними домашними заданиями, экзаменами, контрольными.

Это секции, в которые ходят-ходят, занимаются-занимаются, а толку ноль, потому что у тренера «глаза не горят» и подход к занятиям формальный.

Ищете кружок робототехники? Посмотрите здесь.

Share Button

4 комментария к статье “Детская робототехника: 3 вида клубов”

  1. Алёна

    09.04.2018

    Придерживаюсь другой классификации: кружки, в которых собирают по инструкциям и разбирают (здесь тоже педагог может не вмешиваться, но ничего общего с первым видом из статьи) и кружки, в которых дети решают задачи и проектируют.

    Ответить на этот комментарий
  2. Владимир Фаршатов

    10.04.2018

    Это разновидность третьей группы: занятия по формальным признакам. Тут «сборка по инструкции».

    Тоже интересны мнения, ибо только что сам взялся вести кружок по «Ардуино как Лего» и несколько в растерянности после первого занятия .. как?, куда? .. они же все «разбегаются как тараканы».. :)

    Ответить на этот комментарий
  3. Алексей

    10.04.2018

    У нас в клубе ребята собирают по инструкции..Но в конце месяца я им всегда даю определенную задачу,которую сами они решают, без инструкции и всего прочего. Считаю,что это очень важно ,т.к. благодаря таким занятиям дети приучаются к самостоятельности и при этом у них развивается проектное мышление и т.д. Однако проводить только такие уроки тоже неправильно, ведь не все дети могут сходу решать поставленные задачи без определенной базы,которая и дается на уроках по инструкции. Должна быть золотая середина,скажем так.

    Ответить на этот комментарий
    • Евгений

      12.04.2018

      Классификация школ предложенная автором ущербна.
      Т.к. не имеет никакого отношения к результату, а лишь к процессу.
      Результат обучения — это уровни мастерства обучаемых.
      китайская традиция выделяет три универсальных ступени мастерства:
      — «ШУ» точное следование правилам
      — «ХА» выход за правила
      — «РИ» свои правила.

      Хороший клуб, проведет учащегося от ШУ до РИ. А всякие комплексы «инструкции» или не инструкции от некомпетентности.

      Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх