Робототехника на ММСО: эксперты обсудят соревнования и дополнительное образование в регионах

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

19 апреля в рамках Московского международного салона образования пройдут дискуссии по соревновательной робототехнике и дополнительному образованию за пределами Москвы. «Занимательная робототехника» побеседовала со спикерами, которые будут участвовать в мероприятиях и узнала, почему нельзя пропустить эти дискуссии.

Всероссийская робототехническая олимпиада в Казани (Иннополисе)

Соревновательная робототехника на ММСО

Эта дискуссия будет посвящена тому, как ведется подготовка к олимпиадам и конкурсам, чем отличаются разные форматы, что ждет победителей после вручения медалей, и насколько правильно мы применяем этот инструмент. Эксперты расскажут, какие компетенции развивают в школьниках соревнования, как разрабатываются задания и почему именно такие задачи выбираются для соревнований.

В качестве примеров будут использованы технологические конкурсы, Всероссийская робототехническая олимпиада, Робофест, Евробот, RoboCup и олимпиада НТИ.

efimov

Один из спикеров Альберт Ефимов, руководитель Центра робототехники Сбербанка (Москва), советует прийти на дискуссию «Соревновательная робототехника» всем, кто уже «овладел искусством обучения подопечных «езде по линии», но зачем-то смотрит вверх, испытывает непреодолимое желание попробовать что-то новое, спорить с кем-то и противоречить. Хотя бы и назло. Также рекомендовано всем, кто хочет дать денег тем, кто готовит звезд робототехники, но не знает кому их вручить».

— Мы настолько сильны как со-общество, насколько мы можем поддерживать содержательную, уважительную дискуссию между собой, — говорит Альберт Ефимов. — Конечно, такие дискуссии могут улучшить что-то – ведь если даже один зритель получит момент «эврики», то мероприятие уже состоялось. Тем более, проводить робототехнические конкурсы нам осталось уже совсем недолго…

Спикерами, помимо Альберта Ефимова, станут: Мария Салмина, президент НОК «Евробот» (Москва), Максим Петров, руководитель программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» (Москва), Александр Колотов, ведущий специалист STEM-программ Университета Иннополис (Татарстан) и Данила Ефимов, школьник, участник и победитель конкурсов по робототехнике.

eurobot-4

Данила рассказал «Занимательной робототехнике», что примет участие в дискуссии потому, что она «затрагивает очень интересную и актуальную тематику», в которой он уже долго находится.

— Эта дискуссия полезна всем, кто так или иначе связан с робототехникой. Немаловажен факт, что на дискуссии будет обсуждаться такой спектр интересных и важных вопросов, что она будет актуальна для тех, кто занимается техническим образованием, не только в сфере робототехники.

Он убежден, что подобные мероприятия могут улучшить систему дополнительного образования, так как «выслушав мнения различных участников всей «экосистемы» робототехники, от учащихся до непосредственных работодателей, можно получить некое представление, куда нам всем стоит двигаться, над чем работать».

Дополнительное образование: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами»

В центре внимания дискуссии будет то, как выжить традиционному «дому пионеров» или коммерческому кружку в этих условиях, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях. Спикеры обсудят, как сделать, чтобы 3 тысячи километров не превратились в пропасть между Москвой и регионами.

В дискуссии примут участие Роман Усатов-Ширяев, генеральный директор Robotikum — создателя Робота Бабочка (Санкт-Петербург), Андрей Гурьев, эксперт по образовательной робототехнике (Москва), Сергей Косаченко, учитель информатики и робототехники Томского физико-технического лицея (Томск), Александр Стариков, учитель технологии и педагог доп. образования школы 1950 (Москва), Александр Матвеев, руководитель Геккон-клуба.

licey-tomsk4

Сергей Косаченко рекомендует «прийти на эту дискуссию администрации образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям информатики и технологии, тренерам робототехнических команд, представителям детских технопарков и кванториумов». Он пояснил, почему принимает участие в дискуссии:

— Во-первых, всегда интересует успешный практический опыт коллег, который мы можем перенять. Во-вторых, важно услышать от компетентных экспертов конструктивную критику нашего опыта внедрения и продвижения инженерного образования школьников и в лицее, и в Томской области. В-третьих, хотелось бы участвовать в выстраивании взаимовыгодного сотрудничества детских технопарков, коммерческих кружков, домов детского творчества, школ и т.п., а не в усилении конкуренции.

Сергей Косаченко отметил основную возможность подобных мероприятий, как «обмен очень полезной информацией среди педагогического сообщества, обсуждение представленного практического опыта с целью его общественной и экспертной оценки, важный обмен мнениями участников дискуссии. Все это помогает определить будущие перспективы образования и влияет на построение планов».

robotikum-robot-babochka

Еще один спикер, Роман Усатов-Ширяев, рекомендует посетить эту дискуссию «директорам производств промышленных предприятий, молодым ученым, учителям физики, математики, руководителям математических и технологических кружков».

— ММСО — глобальная площадка, на ней представлен весь спектр трендов в образовании — педагогических, рыночных, технологических, он удобен, доступен. Наличие дискуссионных площадок — важная часть и отличие салона от других. Тема дискуссии интересна вот чем — я не встречал в общем образовании уроков робототехники. Его и не может там быть. Робот — физический объект, конечная стадия работы постановщика задачи, математика, программиста, инженера и конструктора, лаборатория — дорогая инфраструктура, в настоящее время она возможна исключительно в системе допобразования и дуального образования. Физика, математика и программирование в робототехнике выходят на первый план — компоненты робота уходят на второй. Изучение этих предметов вполне доступно на высоком уровне вне зависимости от наличия лаборатории. Но она организационно крайне необходима на этапе создания робота — проверки базовых гипотез в эксперименте. Во время дискуссии я предложу схему, в которой будут увязаны все элементы системы , начиная с технологических барьеров в отраслях и заканчивая детским садом.

Модератором обеих дискуссий будет Динара Гагарина, главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент Пермского университета и Высшей школы экономики.

Место проведения: Москва, ВДНХ, 75 павильон, зал «Сухомлинский». Обе дискуссии пройдут 19 апреля, начало в 10:00 и 11:00. Вход бесплатный, требуется регистрация.

Также обратите внимание на разбор кейсов по реабилитационной робототехнике на ММСО 19 апреля в 17:00.

Share Button

2 комментария к статье “Робототехника на ММСО: эксперты обсудят соревнования и дополнительное образование в регионах”

  1. Александр Евгеньевич

    18.04.2018

    Среди школ Москвы вычисляется рейтинг, в соответствии с которым выделяется добавочное финансирование. Есть «рейтинговые олимпиады» и есть «нерейтинговые». «МОШ по робототехнике» — рейтинговая, а WRO и Робофест Евробот, и другие — нерейтинговые. Дирекция помогает только «рейтинговым» — остальные — в реку! Так в 98 % московских школ. Вопрос к Занимательной — кто этот бредовый порядок придумал? Персонально, кто предложил, сочинил, обосновал и в чьих интересах?

    Ответить на этот комментарий
  2. Александр Евгеньевич

    18.04.2018

    …Косаченко рекомендует «прийти на эту дискуссию администрации образовательных учреждений…
    ——————————————————————————-
    «О, святая простота…» молвил еретик на костре, в который старушка кинула хворост для искупления грехов.
    Разумное количество школьников для занятий — 10 (не 70) — это 7 т.р. в месяц на руки. У зам дир 200, у гл.»методиста» -120, у тьютора -100 — все вместе они отчитываются вашими опусами со школьниками и требуют участия в МОШ и нигде более (не дай бог!!!). Плодят отчеты положительные куда нужно. Сами ничего не делают. И эта «администрация» поедет к Вам, господин Косаченко? Она поедет на Родос, или во Францию… Честная директор-гуманитарий прямо говорит «ничего не понимаю» и слушает проходимцев, которые много обещают по схеме «частно-государственного» партнерства в карман проходимца. Лично я не поеду потому, что во-первых-знаю, как должно быть, а перспективы вижу только в конкретике стратегических интересов разумных рациональных родителей имеющих контакт со своими детьми + немного их друзей-сверстников. На данном этапе этого достаточно. Дискуссии ничего к этому не прибавят. Поездки администрации на Родос прекратить может только миляга Трамп.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2018 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх