Робототехника в России: образовательный ландшафт (доклад Динары Гагариной)

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

На пленарном заседании международной конференции IT в образовании Динара Гагарина, главный редактор портала «Занимательная робототехника» представила обзорный доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт». Смотрите видео выступления.

В докладе рассмотрены состояние и вопросы образовательной робототехники и робототехнического образования в России:

  • Образовательная vs. реальная робототехника. Образовательные LEGO-роботы очень далеки от реальности, от Boston Dynamics, от промышленных роботов, которые собирают автомобили. Разница между образовательной и реальной робототехникой большая. Вопрос, который возникает в связи с этим: «Зачем нужно в таком случае заниматься образовательной робототехникой», тесно связан с разделением робототехники в образовании на два больших сектора. Первый из них — робототехник как квалификация, как набор компетенций, то есть подготовка специалиста по робототехнике. Но чаще в образовании робототехника выступает как инструмент обучения информатике, физике, технологиям и другим вещам. Кроме того, сейчас робототехника является мощным способом социализации и реабилитации детей с нарушениями слуха, моторики, с проблемами в интеллектуальном развитии.
  • Уровни и формы образования. Робототехника преподается на нескольких уровнях: дошкольном, школьном и дополнительном, СПО и вузовском. В докладе дан краткий обзор этих уровней. Примерно в 50 вузах страны она преподается как направление обучения в бакалавриате. Много лет ведутся дискуссии о введении робототехники в школе как обязательном предмете. Возможно, она будет преподаваться в рамках предмета технологии. Сейчас чаще всего робототехника входит в курс информатики, физики или в рамки дополнительного  образования.
  • Региональное расслоение и специфика робототехнического образования в регионах.
  • Соревнования. Большой дискуссионный вопрос связан с соревнованиями по робототехнике. Соревнования превращаются детскую робототехнику в спорт больших достижений, который иногда вредит обучению. С другой стороны, много лет решается проблема признания результатов, дающих льготы при поступлении в вузы. По самым серьезным соревнованиям признания не добились, и это тормозит развитие робототехники.
  • Платформы.
  • Программы и институты поддержки.
Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2018 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх