Нужна ли робототехника в школе? Мнение экспертов и читателей

Share Button

«Занимательная робототехника» спросила у экспертов и читателей, считают ли они необходимым преподавание робототехники в школе и в каком виде должно проходить обучение. Мнения разделились практически поровну.

Мнение экспертов

По мнению Тимура Идиатуллова (Московский Политех) она нужна, но это не должно превращаться в безумие:

— Есть очень большая проблема: ребята не понимают, как спаять провода, не понимают, что такое электрический ток, как сделать прочную конструкцию. Даже склеить ее они не могут или покрасить. Я говорю о ребятах, которые учатся в школе и думают, что робототехника — это высокий слог, где все собирается и работает само, но это не так. Большинство роботов не работает потому, что их неправильно собрали.

Александр Стариков, учителя московской школы №1950, говорит, что отдельным предметом робототехника не нужна:

— В технологии она хорошо уживается, но детей нужно готовить, подводить к этому. Научившись создавать детали ручными инструментами, затем при помощи станков, впоследствии цифровых технологий. Тут нужно еще хорошо работать с информатиками.

Юлия Нацкевич (центр «Снейл», Омск) считает, что робототехника вполне может существовать как отдельный школьный предмет:

— Считаю, что нужна. Ее можно ввести как самостоятельную дисциплину наподобие того, как есть информатика. У меня даже есть крамольная мысль: не робототехника для школьных предметов, а школьные предметы для робототехники. То есть физика, математика, информатика, технология позволяют сделать этот предмет более понятным.

Вячеслав Нефедов (сайт GoodLancer.com, Долгопрудный) убежден, что «мы сейчас находимся на перепутье. У робототехники нет цели. Надо определиться цели есть или мы себя обманываем. Если обманываем, то в школе робототехника не нужна, в школе нужны программирование и физика».

Андрей Гурьев (Кванториум, Москва) утверждает, что «идеология образовательной робототехники — это не идеология робототехники, как цель. Это инструмент, с помощью которого дети качают свои скиллы, получают знания, умения, определенные навыки»:

— Уникальность образовательной робототехники в том, что она максимально межпредметная. В школе можно выстроить траекторию с названием «робототехника», которая будет иметь межпредметные завязки на математику, физику, технологию, информатику, кусочками остальные предметы. Это получается не предметная, а проектная линейка.

Своим мнением также поделились Сергей Мустафин, учитель Школы № 2017 Москвы; Андрей Рожков, учитель Центра образования «Технологии обучения», Москва; Айжан Жекеева, «КазРоботикс», Казахстан; Елена Тюгаева, инженерный центр «Униматик», Екатеринбург.

Результаты опроса читателей

«Занимательная робототехника» спросила, нужна ли робототехника в школе, не только у экспертов.

opros

По результатам опроса наши читатели решили, что робототехника в школе должна быть факультативом. Этот вариант выбрали 41% опрошенных.

Примерно столько же читателей — 46% уверены, что она нужна в рамках основной образовательной программы. При этом, как отдельный урок ее хотят видеть 23%. Робототехнику в рамках информатики предпочитают 12%, а в рамках технологии — 11%.

Всего 9% считают, что каждая школа должна решать сама, а остальные  4% уверены, что робототехника в школе не нужна ни в каком виде.

Смотрите также мнение экспертов на тему «Робототехника и образование. Кто виноват и что делать?».

Share Button

9 комментариев к статье “Нужна ли робототехника в школе? Мнение экспертов и читателей”

  1. Дмитрий Чистоклетов

    09.05.2018

    Согласен с большинством выступавших:
    1. Нет преподавателей! И никто эти кадры не готовит! Преподаватель сам должен понимать свой предмет. Нынешних преподавателей научить этому не возможно.
    2. Да, дети не умеют простых вещей. Спаять два провода они не могут (личный опыт).
    3.Про STEM. STEM ближе всего к робототехнике.
    4. Самое главное дети не умеют и не хотят думать. РАБОТАЕТ ШАБЛОННОЕ МЫШЛЕНИЕ. А чтобы создавать что-то новое нужен другой подход.
    5. ТО, робототехника стоит на перепутье — абсолютно точно.

    Ответить на этот комментарий
  2. Andry

    09.05.2018

    Пока экспертов здесь не наблюдается, поэтому одни любители и читатели.

    Ответить на этот комментарий
  3. Дмимтрий Чистоклетов

    10.05.2018

    У меня стаж «паяльника» с 3-го класса. Начинал в судомодельном , потом авиа-, патом радио-. По радиоинженер по специальности стаж разработки РЭО — с 1985г. Могу сказать, что многие не знают, как паять. Многие не могут отличить «не догретый» пяльник от «перегретого». ТО, что давали ранее на станциях юных техников, сейчас не преподают….

    Ответить на этот комментарий
    • Николай Колегов

      11.05.2018

      То что давали раньше, это ламповая электроника и навесной монтаж, сейчас технологии поинтересней стали, контроллеры, лут, чпу и все такое.

      Ответить на этот комментарий
  4. Andry

    10.05.2018

    Эксперт по (в) робототехнике — это человек, который непосредственно разрабатывает роботов и роботизированные устройства и есть хотя бы один реализованный проект, который выполняет какую то практическую функцию:

    1. если он эксперт в военной робототехнике, то его робот уже выполняет боевые задачи, желательно успешно
    2. Если он эксперт в сервисной робототехнике, то его робот ведёт занятия, или есть свой ресторан с роботами, которые обслуживают клиентов и т.д.
    3. если он эксперт в строительной робототехнике, то есть реальный робот, разработанный им, который применяется на стройке.

    и т.д. У эксперта по робототехнике практический ресурс — это его роботы.

    Если говорится об экспертах образовательной робототехнике, то их практический ресурс — дети, но никак не роботы.

    Нельзя назвать человека экспертом, если он использует разработанные за него и наборы и программные оболочки и алгоритмы. Педагоги робототехники — это не эксперты — это в лучшем случае специалисты: люди специализированные на чём то конкретном, но при этом ничего прорывного или реализованного не сделавшие. Их роль — винтик в образовательной машине.

    Роботы для соревнований и выставок не рассматриваются, потому что их роль только демонстрировать свои способности на выставках и соревнованиях. Какую практическую часть для общества это даёт? Посоревновался — разобрал (или оставил до следующего соревнования).

    Если цель преподавателя робототехнике готовить роботов к соревнованиям или готовить детей к соревнованиям, тогда его лучше называть не экспертом и не специалистом, а тренером.

    Главный тренер, ведущий тренер, просто тренер — как раз их степень компетентности, тогда будет оцениваться в количествах участия в соревнованиях и в количествах выйграша.

    Ответить на этот комментарий
    • Занимательная робототехника

      10.05.2018

      Спасибо за ответ! И можете имена какие-то назвать, порекомендовать кого-то конкретного, чье мнение вам бы было интересно прочитать?

      Ответить на этот комментарий
  5. Александр Евгеньевич

    07.06.2018

    Вопрос слишком общ. В какой школе ? В каком районе ?сейчас ? через 3 года ? Тогда, кода роботы будут персональными ? Что изучать, чтобы роботы были персональными ? Или вообще были? Спектр персональных роботов ? Кого как называть — да хоть горшком! Есть люди, которые по совершенно разным причинам делают роботов со школьниками — пусть причины эти будут даже идиотскими — это благо. Спектр здесь «от и до». Не берите на себя судьбы мира — делайте, что умеете и сами сверяйте с мировым уровнем. Найдете силы рассказать, что делаете — благо (как его ни назови!).

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх