5 вопросов, которые нужно задать при разработке роботов

Share Button

В выступлении на Robotics Summit & Showcase вице-президент Global Automation Джон Дульчинос рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются компании при разработке коммерческих робототехнических систем.

Вот пять важных вопросов, которые Дульчинос уверен, что нужно учитывать при разработке робототехники:

1. Платформа или решение?

Платформенные компании создают частичные решения технологических проблем, которые другие компании могут затем интегрировать в свою продукцию для создания решения на уровне потребителей. Это заманчивая бизнес-модель. Первоначальные инвестиции для платформы компании являются частичными по сравнению с разработкой полного, готового к рынку решения.

Дульчинос говорит, что самая успешная робототехническая компания создает полные решения.

«Пока подавляющее большинство робототехнических компаний сидят на платформе, самые успешные из них — на стороне решений. Если вы действительно хотите получить финансирование, речь идет о том, как вы относитесь к рынку, на котором вы можете предоставить решение».

2. Вы думаете об экосистеме?

Экосистемы являются взаимосвязанными средами, в которых задействовано несколько игроков, каждый из которых предлагает разные вклады для достижения результата. Дульчинос использует многонациональную программную компанию SAP как пример ориентированной на экосистему компании.

«У них шесть категорий партнеров: бизнес-сети, услуги внедрения, платформа и инфраструктура, каналы, инновации и форумы влияния и образование. Посмотрите на количество компаний-партнеров для каждого раздела. Именно поэтому компания, такая как SAP, может обслуживать широкий спектр рынков и предоставлять полные комплексные решения».

 

5 вопросов, которые нужно задавать при разработке роботов

3. Кто ваш настоящий конкурент?

Представьте, что вы являетесь действующим игроком на данном рынке. Сначала вы предоставляете решение для клиентской базы, потом начинаете получать отзывы от влиятельных пользователей. Эта обратная связь помогает вам улучшить решение. По мере того, как вы продолжаете продвигать свой продукт с помощью обратной связи с клиентом, вы в конечном итоге достигаете точки, когда ваш продукт затмевает первоначальные требования к рынкам.

5 вопросов, которые нужно задавать при разработке роботов

Но Дульчинс ссылается на известного профессора Гарвардской школы бизнеса Клейтона Кристенсона и говорит, что это тот момент, когда более мелкие, более проворные стартапы стремятся нарушить рынок.

«Вы отлично справляетесь с работой опытных пользователей, но вы открываете дверь для небольшой компании-стартапа, создающей минимально жизнеспособный продукт, который служит самой нижней части рынка. И тогда они начинают понемногу улучшаться до тех пор, пока они не превзойдут базовый уровень отрасли. Довольно скоро они нарушат подавляющую часть вашей клиентской базы».

4. Каков сетевой эффект?

Сетевой эффект относительно прост в цифровом пространстве. Пользователи создают данные, алгоритмы используют эти данные, а затем вы улучшаете свою службу на основе этих данных. Этот процесс в конечном итоге создает своего рода самодостаточный цикл производительности. Несколько компаний, как Google, Facebook, Amazon и Waze, используют эту модель для получения огромных доходов и прибыли. С небольшим количеством пользователей эта модель может не иметь такого влияния.

5 вопросов, которые нужно задавать при разработке роботов

5. Какова ваша бизнес-модель?

Для Дульчиноса роботы представляют четыре классические возможности бизнес-модели. Первая  — это продажа роботов и нескольких связанных с ним услуг. Вторая модель подразумевает подписку, то есть вы даете в аренду свое оборудование за ежемесячную плату.

5 вопросов, которые нужно задавать при разработке роботов

Третья модель подразумевает, что пользователи остаются с продуктом навсегда. Ее придерживаются компании, как Gillette, HP и Intuitive Surgical. Последняя бизнес-модель фокусируется на данных. Здесь все основные игроки  — Google, Facebook, Snapchat и т. Д. Данные собираются и продаются.

Определить наиболее эффективную бизнес-модель для вашего продукта — это необходимое раннее решение для увеличения потенциала вашего решения или продукта.

Share Button

Один комментарий к статье “5 вопросов, которые нужно задать при разработке роботов”

  1. Игорь Воронин

    06.08.2018

    То ли я чего-то не понял из перевода, то ли он говорит такие очевидные вещи, которые еще пару лет назад уже устали обсуждать на фейсбуке Корнилов и другие..
    Суть в том, что для рынка нужно делать полезные вещи, а не то что хочется.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх