Виртуальная среда научила робота ловко вертеть кубик

Share Button

Специалисты из исследовательской лаборатории OpenAI создали алгоритм для роботизированной копии человеческой руки, позволяющий ей поворачивать кубик в заданное положение.

Виртуальная среда научила робота ловко вертеть кубик

Изначально алгоритм обучался в виртуальном пространстве, а затем выученный навык удалось перенести на физическую реализацию, рассказывают разработчики в блоге проекта. В одном из испытаний робот смог 50 раз подряд успешно перевернуть кубик в нужное положение, не уронив его.

Группа разработчиков из некоммерческой организации OpenAI смогла создать алгоритм, позволяющий роботизированному аналогу руки самостоятельно выполнять простую для людей, но крайне сложную для роботов задачу — поворачивать куб нужной стороной без помощи второй руки или дополнительных предметов. Поскольку обучение на физической реализации роборуки требует огромного количества времени, исследователи обучали его на компьютерной симуляции. Созданная разработчиками виртуальная среда основана на физическом движке MuJuCo и игровом движке Unity. В ней они симулировали работу роборуки Shadow Dexterous Hand.

Несмотря на то, что движок довольно точно симулирует реальные физические взаимодействия, он все равно имеет несколько упрощений, а также не учитывает постепенный износ реальной роборуки. Для того, чтобы выученный алгоритмом навык можно было перенести на реальное устройство, исследователи случайным образом меняли параметры во время симуляции. К примеру, менялся размер и вес кубика, уровень трения между предметами и даже направление силы.

Источник: NPplus1.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх