«Практики будущего» Кружкового движения: что это такое?

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Стартовала инициатива Кружкового движения  «Практики будущего» — хакатоны и проектные школы по всей стране. О том, какие возможности эти школы дадут школьникам, рассказывает руководитель проекта Мария Рачинская.

Мария Рачинская

Мария Рачинская

— Ольга Прудковская: Какое место займут молодые робототехники на школах?

— Мария Рачинская: Для каждой школы будут свои критерии отбора: их мы сможем сформулировать вместе с партнерами. Но скорее всего, мы будем привлекать и подростков без подготовки, и участников технологических кружков, и победителей соревнований. Навыки конструирования, программирования, электроники, полученные в робототехническом кружке, — то, что мы называем практиками настоящего — станут базисом для практик будущего.

— Допустим, у меня робототехнический кружок и я хочу сделать летнюю проектную школу на его базе. Это возможно?

— Да, конечно. Для нас важна команда, планирующая делать с нами школу, а не ее формальный статус — нам все равно, НКО это, вуз, школа или что-то еще.

Есть два организационных требования: необходимо софинансирование 50% и не менее 100 участников школы или хакатона. Мы помогаем разрабатывать содержание школы, ищем технологических партнеров и экспертов, готовим наставников и вожатых, экспертируем проекты, в общем, задаем достаточно высокую планку происходящего.

Обычно хакатоны проводят в городе, часто — в офисе партнера, а вот для школы требуется база или лагерь. Но есть опыт проектной школы в формате городского лагеря — такую в этом году провели в Челябинске на базе технопарка Ingenerika.

— Какова предпочтительная тематика школ и проектов?

— Вариантов очень много, на сайте представлена только часть. Из последних проектов мне запомнился, например, такой: симулятор этических выборов для беспилотника, чтобы тестировать различные его алгоритмы на, грубо говоря, число возможных жертв.

Практики будущего возникают там, где есть реальный детский вклад. Где школьники не просто работают низкоквалифицированными программистами, а действительно добавляют в проект свой опыт и свое видение. Тут примером может служить хакатон «Умный музей» от команды Кружкового движения НТИ Свердловской области.

роектные школы «Практики будущего»

— Понятно, что большая часть проектов до внедрения не дойдет. Почему тем не менее регионы включаются в работу над школой?

— Продукт внедряется долго и сложно, но технологические компании научаются отщеплять от себя практики и отдавать их в образование. С другой стороны, педагогическое сообщество в регионе тоже получает опыт новых практик работы. Пример от наших коллег из Университета НТИ: недавно студенты Новгородской области показали первые результаты проектной деятельности, и проекты оказались неожиданно качественными.

Проектная школа — это точка встречи. Регионального бизнеса, наставников, школьников. И это место, где мы встречаемся и занимаемся деятельностью. Ведь мы все к чему-то долго готовились, долго учились — и вот наконец деятельность.

"Практики будущего" Кружкового движения: что это такое

Подготовка школы — это точка мобилизации, возможность договориться с партнерами о конкретных шагах. Для наставников это способ получить мотивацию, бороться в выгоранием. И конечно, школа ценна не сама по себе, а как часть жизни сообщества.

У участников развитие hard и soft skills происходит взрывообразно. Растет мотивация. Появляется опыт сборки команды из людей с разными компетенциями. Отложенный результат школы: вузы отмечают, что со студентами. имеющими проектный опыт, они не могут говорить на том же языке, что и с остальными, надо обновлять содержание образовательных программ.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2019 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх