Почему в Томской области сокращается число участников ВРО?

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Сергей Косаченко, тренер и учитель Томского физико-технического лицея, рассказал, как меняется число участников робототехнической олимпиады WRO в области. Сергей просит рассматривать текст как личное мнение о ситуации в Томской области, в других регионах России все может быть по-другому.

Почему в Томской области сокращается число участников WRO

У нас на Региональной олимпиаде по образовательной робототехнике школьников Томской области 2019 (сокращенно «ТРО2019») сегодня сократилось одно (еще одно!) состязание «старшая WRO», т.к. была заявка только от одной команды, но и она прислала отказ от участия.

Задание действительно очень сложное, причем не столько в плане тренировочной подготовки детей, сколько в плане подготовки собственно поля к тренировке данного состязания в образовательных учреждениях: в этом году поле для «старшей WRO» помимо распечатки баннерной основы и основы с бортиками из ЛДСП требует дополнительно еще специальный комплект LEGO-деталей для соревнований, из которого перед заездами собирается сложная конструкция-декорации для задания. Из-за сложности такого поля для старшей категории мы в ТФТЛ даже еще и не приступали к сборке данного поля с декорациями, а теперь и смысла нет его собирать.

Уже три года, начиная с 2017, среди участников региональной олимпиады Томской области наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества участников именно по регламентам WRO (World Robot Olympiad, в них основное требование — использовать только LEGO), при этом наблюдается резкий рост количества участников по регламентам RoboCupJunior. Причем, количество участников RoboCupJunior уже два года превышает на 20% количество участников WRO.

Причины

Причин этому много, одни из самых значимых:

1. Появление и проведение в Томске всероссийских соревнований RoboCup Russia Open, которые по содержанию заданий и разрешенных робототехнических наборов имеют гораздо больший образовательный потенциал, нежели World Robot Olympiad.

2. С 2017 г. резкое усложнение заданий (приближенное по сложности к олимпиадному программированию по информатике!) на World Robot Olympiad.

3. С 2014 г. заметное усложнение с нарастанием год от года полей (например, ввели дополнительные конструкции-декорации из специальных наборов LEGO) для состязаний World Robot Olympiad, которые очень сложно или совсем невозможно повторить командам на местах для организации подготовки и тренировок.

4. Введение университетом Иннополис в 2018г. пунктов в Правила Всероссийской робототехнической олимпиады о не легитимности в регионах состязаний, если команд в регламенте будет менее пяти. Что делает бессмысленным для команд участие в них, а для региональных организаторов их проведение в регионах.

5. В следствие такого ужесточения правил, участники теряют стимул к подготовке к состязаниям регионального этапа ВРО, у них снижается мотивация и тает надежда пройти в национальный этап ВРО по «прямому отбору» (прямой отбор — тоже нововведение 2018 г.) и команды просто уходят из соревнований ВРО/WRO, выбирая участие в RoboCupJunior, где с участием все просто и понятно.

6. После признания Университетом Иннополис региональных состязаний Томской области в прошлом 2018 г. нелегитимными в профилях «Манипуляционные интеллектуальные робототехнические системы» и «Мобильные интеллектуальные робототехнические системы», в которых участвовало всего по одной команде, организаторы Региональной олимпиады по образовательной робототехнике школьников Томской области 2019 («ТРО2019») приняли решение отказаться от проведения профилей «Манипуляционные интеллектуальные робототехнические системы» и «Мобильные интеллектуальные робототехнические системы» в 2019 году.

Итак, в 2019 году в Томской области на три регламента ВРО стало меньше. А какая у вас тенденция в регионе?

Share Button

2 комментария к статье “Почему в Томской области сокращается число участников ВРО?”

  1. Олег

    26.03.2019

    В Республике Беларусь вообще проблема со старшей категорией: ребята после Лего не могут устроиться на работу!

    Ответить на этот комментарий
    • Andry

      29.03.2019

      А что, дети устраиваются на работу после сборки lego? Я то думал надо хотя бы закончить школу, тогда можно устроиться рабочим или помощником, а если училище или техникум то на предприятие, ну а если ВУЗ, то вообще проблем то нет.

      Работа всегда есть и везде, просто требования завышенные. Человек ничего неумеющий уже требует хорошей должности и зарплаты.

      Нет работы — пусть лего так и собирают, вместо учёбы и получения практического опыта :-)

      Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2021 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх