Дорожную карту по робототехнике доработают и распределят по другим направлениям

Share Button

На прошлой неделе Университет Иннополис презентовал дорожную карту развития робототехники до 2024 года. Накануне, 27 мая, стало известно, что соответствующая дорожная карта попала под сокращение. Об этом пишет издание CNews.

Дорожную карту по робототехнике доработают и распределят по другим направлениям

Сообщение не оставили без внимания специалисты в области робототехники. Тимур Идиатуллов, заведующий кафедрой «Киберфизические системы» Московского политеха, прокомментировал новость на своей странице на Facebook:

— Грустный, печальный, но закономерный итог… Работу по планированию в России почти всегда поручают неспециалистам. И почти всегда они не собираются полноценно «отрабатывать» финансирование, а думают, что «подфартило», что «сдадим туфту и на Канары». А в итоге страдает целая отрасль. А может быть и вся страна теряет единственно корректный вектор развития, позволяющий вырваться из клейма «сырьевого придатка». Конечно, зачем России робототехника? Всему миру нужна, а у нас — свой путь…

Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot, считает, что отказ от дорожной карты по этому направлению — большая проблема для всей российской робототехники, для конкурентоспособности наших роботов на мировых рынках.

— Сегодня это одна из самых быстрорастущих областей, и объединить задачи, которые решает робототехника, среди других карт — значит игнорировать эту перспективную отрасль, — сказал «Занимательной робототехнике» Алексей Южаков. — Эти спин-офф-проекты в других картах просто потеряются. И мы, скорее всего, отстанем от тех стран, где робототехника выделена в отдельное направление. Считаю, что это большая ошибка. Считаю, что коллеги, которые выиграли конкурс на создание дорожной карты, могли поработать гораздо лучше. По большому счету они подвели не только себя и не только робототехническое комьюнити. Вообще это серьезный исторический коллапс, который нам «аукнется» в будущем, если решение не создавать дорожную карту всё-таки будет принято. Сервисная робототехника, со своим человеко-машинным взаимодействием, голосовым управлением, анализом текстов, диалогов и, не может быть внедрена ни в одно из других направлений. Это и не искусственный интеллект в чистом виде, и не промышленные технологии — здесь много сторонних задач. Это именно сервисная робототехника. Мы, мягко говоря, расстроены тем, что одно из важнейших технологических направлений никак не представлено в дорожных картах.

Издание CNews пишет, что президиум АНО «Цифровая экономика» сократил 3 из 9 прорывных сквозных технологий, по которым разрабатывали дорожные карты. Помимо робототехники перспектив лишились промышленный интернет, большие данные.

В ходе заседания Президиума было решено отказаться от дальнейшей разработки трех дорожных карт: промышленный интернет, большие данные и робототехника. В том числе направление больших данных будет объединено с направлением искусственный интеллект. Приняты же были четыре дорожные карты: блокчейн, искусственный интеллект, квантовые технологии и технологии виртуальной и дополненной реальности. Однако, как пояснил «Занимательной робототехнике» руководитель Центра технологий, компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис Александр Климчик, дорожная карта по направлению развития компонентов робототехники и сенсорики будет доработана в течение двух недель.

— В новых дополнениях вместе с членами консорциума мы сделаем упор на субтехнологии, которые дадут прямой и быстрый эффект для роста цифровой экономики РФ, — рассказал «Занимательной робототехнике» Александр Климчик. — Частично эта дорожная карта будет распределена по другим дорожным картам. Раздел, посвященный производственным технологиям, будет включен в дорожную карту по новым производственным технологиям. Раздел, касающийся искусственного интеллекта, войдет в дорожную карту развития искусственного интеллекта.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх