«Теперь просто стройте роботов, ребята». Про уроки робототехники в американской школе
Саша Селезнева в десятом классе поехала в США по обмену. Один год она жила в штате Канзас и училась в местной школе. Больше всего ей запомнился учитель робототехники.
Как у проходили занятия, Саша рассказала в блоге на «Мел». На уроках робототехники учебников не было вообще. В классе стояли ящики с деталями для роботов. В начале года учитель лишь кратко рассказал о них. Потом он включил рок и объявил: «Теперь просто стройте роботов, ребята».
Хорошо помню ошеломляющий страх в начале. Я паниковала: «Я же не знаю, как это работает. Дайте мне инструкцию. Я же не знаю, как правильно, а как нет». В тот момент я ясно ощутила привычное желание действовать по шаблону. Потом я начала спрашивать советов у старшеклассников, искать схемы в интернете, просто пробовать соединять шестеренки, колесики, провода. Начало получаться,
— описывает Саша.
На фото робот из конструктора VEX, умеющий поднимать небольшие предметы.
Вряд ли описанный опыт уникальный. Аналогичную систему, когда среда обучения детей выстроена так, что основная задача педагога – мотивация детей на самостоятельное приобретение знаний, можно встретить и в отечественных секциях робототехники.
Но может ли такая методика решить проблемы в робототехническом образовании?
Читайте также, вредят ли конструкторы обучению робототехнике?