Рособрнадзор проводит исследование качества образования по предмету «Технология»

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Итоги исследования будут подведены в конце ноября 2019 года.

Рособрнадзор проводит исследование качества образования по предмету "Технология"

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 15 и 17 октября проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету «Технология» в 5 и 8 классах. В исследовании примут участие более 23 тысяч школьников в каждой из исследуемых параллелей из 439 школ 54 регионов России.

«НИКО по технологии продолжает серию исследований качества образования по предметам, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Нам важно получить объективные данные об актуальных тенденциях и проблемах качества образования в стране по таким предметам, понять, какие факторы на него влияют, в каких корректировках нуждаются образовательные программы», — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Задания НИКО по технологии нацелены на проверку уровня значимых аспектов технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей, навыков чтения графической информации, понимания конструктивных особенностей изделия, нахождения наиболее рациональных способов изготовления изделия, использования знаний и умений, полученные на уроках технологии в жизненной практике.

Работа для учащихся 5 классов состоит из 12 заданий, проверяющих понимание свойств различных материалов, знание российских народных промыслов и умение выявить их отличительные черты, умение читать схему изготовления изделия, соотносить технологические карты с готовым изделием, понимание правил безопасного обращения с различными материалами и инструментами, понимание технологии изготовления часто используемых в повседневной жизни продуктов, знание массовых профессий и умение их презентовать, другие знания и навыки.

Работа для учащихся 8 классов включает 8 заданий, проверяющих общее понимание процессов развития современной техносферы, умение анализировать состояние рынка труда, востребованность массовых профессий и факторы, которые её определяют, понимание свойств различных материалов, умение решать элементарные конструкторские задачи, а также простые практические задачи на основе понимания технологии изготовления изделий и выполнения определенных работ.

В рамках НИКО также будет проведено анкетирование участников, в ходе которого им предстоит ответить на вопросы, описывающие их повседневную жизнь: интересы, увлечения, особенности досуга, участие в помощи родителям по хозяйству и так далее.

Итоги исследования будут подведены в конце ноября 2019 года.

Напомним, в прошлом году Минпросвещения утвердило концепцию преподавания урока «Технология» в школе. В проекте концепции говорилось, что школьники займутся на этих уроках изучением робототехники и цифровых технологий.

Другие статьи по модернизации уроков труда:

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2019 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх