Люди смогли наладить общение благодаря роботу, выражающему эмоции

Share Button

То, как ведет себя робот, влияет на взаимодействие в группе людей.

Люди смогли наладить общение благодаря роботу, выражающему эмоции

Ученые из Йельского университета изучали взаимодействие в группе, состоящей из людей и робота NAO. Они проверили, может ли поведение робота влиять на общение человека с человеком, а не только человека с роботом.

Более 150 добровольцев были поделены на небольшие группы по 3 человека. Люди и робот играли в игру, в которой требовалось построить оптимальный путь из рельсов.

Робот вел себя с разными группами по-разному. Было предусмотрено три режима:

  • нейтральный,
  • чувствительный,
  • молчаливый.

В молчаливом состоянии робот говорил только единую для всех раундов приветственную и промежуточную фразу. В нейтральном режими он комментировал каждый раунд, зачитывая промежуточный результат. В чувствительном — добавлял фразу, выражая свои эмоции: извинялся за неудачный ход или хвалил команду за успешное выполнение задачи.

Выяснилось, что в тех группах, где робот вел себя эмоционально, люди говорили почти в 2 раза дольше, чем в других. В опроснике добровольцы отметили, что группы были активны, доброжелательны и позитивны. В тех группах, где робот молчал после раунда, участники общались меньше.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх