Как работает «Школа преподавателей робототехники» в режиме самоизоляции

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Юлия Нацкевич, директор центра дополнительного образования «Снейл», рассказывает, как реализуется проект «Школа преподавателей робототехники» в новых условиях.

Обучение в «Школе преподавателей робототехники» в режиме самоизоляции

Осенью 2018 года Центр «Снейл» получил Президентский грант на реализацию проекта «Школа преподавателя робототехники». Мы громко сказали, что в Омске профессия востребована, а преподавателей нет. Это был для нас и новый опыт, и вызов.

Первые клубы, школы, центры образовательной робототехники в Омском регионе появились всего около 6 лет назад. И если в 2014 году это всего 3 образовательные организации, то в 2018 году количество значительно увеличилось до 34 образовательных организаций, и рост продолжается (в 2018 году робототехникой в Омском регионе занималось около 2300 ребят, это было всего 1,2% от всех детей Омского региона в возрасте от 6 до 18 лет).

За 2019-2020 годы «Школа преподавателей робототехники» была проведена несколько раз. Прошли обучение 137 педагогов Омской области, которые продолжают или только начинают свою образовательную деятельность в сфере робототехника для детей. Мотивация прийти на обучение в Школу у всех была совершенно разная, от «хочу открыть свой клуб робототехники», «хочу вести кружок в своей школе/детском саду», до «меня отправила администрация», «хочу узнать, что это такое». В результате сегодня 86 человек используют полученные знания и ведут занятия по робототехнике для детей.

Обучение в «Школе преподавателей робототехники» в режиме самоизоляции

В конце марта 2020 года, в связи с тем, что на территории Омска был введен карантин, Школа «РобоПолигон» закрылась. Началась новая жизнь – занятия по робототехнике для детей были переведены в дистанционный режим. Одновременно пришло осознание, что и курсы подготовки преподавателей робототехники могут переехать в дистант.

Обучение в «Школе преподавателей робототехники» в режиме самоизоляции

Сегодня в Дистанционной школе преподавателей робототехники учится первая группа – 38 педагогов, которые решили использовать режим самоизоляции для самообразования. Большинство – педагоги робототехники, есть и учителя физики, математики, информатики, технологии, начальных классов. География участников: Санкт-Петербург, Сургут, Пермь, Бурятия, Вологодская область, Московская область, Тюменская область, Новосибирская область, Москва, Новосибирск, Красноярский край, Свердловская область, Иркутск, Тамбовская область, Новый Уренгой, Омск, Алтайский край, Пенза, Симферополь, Кемеровская область, Хабаровск, Таллин (Эстония), Узбекистан. Большинство из тех, кто учится в первой группе дистанционной школы, уже работают и преподают робототехнику детям. В основном дошкольникам и младшим школьникам. При обучении используется конструктор LEGO.

Программа занятий в Школе преподавателей робототехники представляет собой 10 блоков:

  1. Стартовое занятие курса
  2. Робототехника и профессии будущего
  3. Конструирование без конструктора
  4. Виртуальное конструирование
  5. Увлекательное конструирование для дошкольников
  6. Занимательная механика для младших школьников
  7. Живые конструкции для школьников средних классов
  8. Методика преподавания образовательной робототехники
  9. Соревновательная робототехника в России и мире.
  10. Итоговое занятие. Защита выпускной работы.

Для проведения занятий в дистанционном формате мы выбрали сервис ZOOM для проведения «живых» занятий и LMS MOODLE для организации образовательного процесса.

Для повышения эффективности проведения школы мы решили не записывать видеолекции заранее. Осуществляется запись «живых» занятий. И именно они становятся видеоматериалом для повторного изучения или для тех, кто не смог присутствовать на онлайн занятии. Слушатели отмечают, что такие лекции, даже в записи, им нравятся больше, чем записанные специально – в них много живого, непосредственного, много дополнительных вопросов. Это уменьшает сложности дистанционного обучения, особенно в режиме самоизоляции.

Сегодня у нас было уже 6 занятие. Раз в два дня проходят «живые» встречи. На них приходит более 70% участников! Впереди итоговая защита выпускной работы – урока по робототехнике. И мы, конечно, проведем его в живую.

У Школы преподавателей робототехники появилась вторая жизнь в онлайне в режиме самоизоляции, которая накладывает свои отпечатки и устанавливает свои правила.

27 апреля стартует обучение в Школе преподавателей робототехники для второй группы (http://robopoligon-online.ru/). Будем здоровы и учимся дома!

Share Button

3 комментария к статье “Как работает «Школа преподавателей робототехники» в режиме самоизоляции”

  1. Александр

    19.04.2020

    Подскажите пожалуйста какие настройки используют в зуме для проведения занятий? Или наcтройки каждый педагог сам подбирает для себя?

    Ответить на этот комментарий
    • Юлия Нацкевич

      23.04.2020

      Добрый день! Настройки минимальные: вход через комнату ожидания, при входе у всех выключены микрофоны. Еще ссылка на комнату создана повторяющаяся, чтобы дети и родители не потерялись в море ссылок и заходили на занятие по единой ссылке

      Ответить на этот комментарий
  2. Юлия Нацкевич

    23.04.2020

    Добрый день! Настройки минимальные: вход через комнату ожидания, при входе у всех выключены микрофоны. Еще ссылка на комнату создана повторяющаяся, чтобы дети и родители не потерялись в море ссылок и заходили на занятие по единой ссылке.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2020 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх