Как научить программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем. Статья для учителей-не информатиков

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Роза Бурганиева, преподаватель робототехники АНО «ЦПИТ «Открытая аудитория» и автор видеоблога «LEGO WeDo 2.0 Для учителей», рассказывает, как на занятиях робототехники с конструкторами LEGO научить младших школьников программировать, а не зацикливаться на конструировании.

Как научить программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем. Статья для учителей-не информатиков

Многие учителя робототехники говорят, что LEGO не совсем  подходит для обучения детей программированию. Не верьте сразу на слово. Вспомните про блок-схемы, которые вы сами когда-то проходили в школе на информатике. А теперь давайте вместе попробуем «переложить» их на проекты LEGO WeDo 2.0.

По своей первой профессии я – учитель английского языка, но так сложились звезды, что мне посчастливилось познакомиться с лего-робототехникой, и уже 3 года я получаю удовольствие от того, что собираю с учениками роботов.

В первый год работы с LEGO WeDo 2.0 я, в основном, занималась тем, что ловила постоянно падающих со стола роботов, учила ребят работать в команде и подолгу рассматривала собранные конструкции.

На второй год я заскучала. Собирать модели и программировать по образцу стало уже неинтересно. Захотелось новенького. И я решила перенести акцент занятий с конструирования на программирование.

Научить ребенка распознавать командные блоки – это несложно. В интернете — уйма интерактивных упражнений для запоминания команд, а также сайт, на которых можно самим сделать нужные тесты (например, https://www.youtube.com/watch?v=WXgCT-Wjd90&t=223s). Гораздо сложнее оказалось научить первоклашку расставлять действия в логическом порядке. Ведь младший школьник не только не может держать в уме несколько условных действий, он еще и плохо читает, и пишет 3 слова в минуту…

К сожалению, на тот момент я не нашла в интернете готовых рекомендаций, как научить младшего школьника программировать. Зато несколько раз наткнулась на изображение блок-схем, которые сама изучала когда-то школе. И тут меня озарило! Я буду учить ребят программировать, используя блок-схемы.

Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур, где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба, данные – в виде скошенного прямоугольника.

Программирование LEGO WeDo 2.0

Таким образом, я оформила команды в ламинированные таблички и стала потихоньку приучать ребят к составлению блок-схем до кодирования.

Карточки. Программирование LEGO WeDo 2.0

Как научить программировать в Lego wedo 2.0 с помощью блок-схем

Более подробно о том, как использовать блок-схемы при работе с Lego WeDo 2.0, вы можете узнать из видео на моем канале.

Удивительно, буквально на днях, одна из подписчиц, тоже лего-робототехник, посмотрев это видео, оставила комментарий,  что теперь она  знает, как заниматься на WeDo 2.0 дистанционно. Попозже узнаю, как идут ее занятия  WeDo-онлайн.

Программирование WeDo 2.0 онлайн

Share Button

2 комментария к статье “Как научить программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем. Статья для учителей-не информатиков”

  1. Наталия

    09.04.2020

    Спасибо большое. Просто здорово!!! Очень занятно и полезно.

    Ответить на этот комментарий
  2. Галина

    16.04.2020

    Спасибо! Все понятно и доступно.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2020 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх