Фруктовая батарейка и «марсианская ступенька»: подведены итоги конференции «Гагаринские чтения»

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Московский авиационный институт подвел итоги XLVI международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения» среди школьников, студентов и молодых ученых. Впервые конференция проходила в дистанционном режиме.

Фруктовая батарейка и «марсианская ступенька»: подведены итоги конференции «Гагаринские чтения»

Всего в этом году на конференцию было подано 2 132 заявки. Из них оргкомитет утвердил и принял к рассмотрению 1 920 заявок. Впервые конференция проходила в дистанционном режиме. В личном кабинете на сайте конференции участники разместили свои презентации и видеодоклады.

Фруктовая батарейка и «марсианская ступенька»: подведены итоги конференции «Гагаринские чтения»

Эксперты МАИ внимательно изучили результаты научных изысканий молодых исследователей и оценили актуальность каждой темы, научную новизну, практическую значимость и персональный вклад авторов в работу.

Студенты и молодые ученые

Подводя итоги конференции, оргкомитет назвал имена 140 победителей среди студентов и молодых ученых. Экспертами была отмечена работа студентки института № 9 «Общеинженерной подготовки» МАИ Алисы Мананниковой. Алиса посвятила свое исследование температурному воздействию на напряженно-деформированное состояние в системе «покрытие-подложка».

В числе перспективных транспортных средств, представленных на конференции, эксперты отметили работу студентки третьего курса института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ Варвары Гончаренко, которая предложила проект экологичного беспилотного дирижабля с солнечными батареями, а также арктический вертолёт одновинтовой схемы с двигателями ПД-12В под авторством молодого учёного, выпускника института № 1 «Авиационная техника» Арсения Заграничнова.

Работы школьной секции

По итогам составления рейтинга, дипломами награждены 42 школьника. Грамоты участников и дипломы призёров можно скачать в личном кабинете участника. Призеры из числа учащихся 11 классов получат дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в МАИ в этом году.

В числе наиболее креативных технологий, предложенных участниками — расчет размеров ступеней лестниц для условий Марса и технология созданий фруктовой батаерейки и целый ряд других актуальных решений.

Например, на разработку дозорного дрона Артура Парунакяна вдохновили недавние трагические события — мощнейшие пожары в Сибири, Чернобыле и Австралии. В ходе работы молодой учёный разработал концептуальную модель дрона, в основе которой модуль для графического распознавания пожара в виде нейросети. Модуль связи с оператором мониторингового центра, написанный на «Python», отправляет сигнал об обнаружении очага возгорания и фото. Аппарат может быть использован не только в пожаротушении, но и при проведении поисковых операциях, разведке и охране территорий.

Дрон-дозорный проект школьный

Решение проблемы роста популяции лишённых крова животных предложил десятикласник Денис Рожков. Автор работы «„BOX“ для маленького друга: устройство и технической оснащение» справедливо утверждает, что бездомные животные — это результат безответственного поведения людей. Школьник придумал способ позаботиться о подрастающем поколении братьев наших меньших и подарить им возможность попасть в добрые руки. Решением стало проектирование BOX-приемников для животных, которые работают по аналогии с бэби-боксами. Причем разработана не только сама «будка», но и все её техническое оснащение. При поддержке волонтёров и зоозащитников школьник планирует развивать проект и установить «бокс» для бездомных собак в своём районе.

Одиннадцатиклассники Данила Игнатьев и Артем Давыдов предложили решение, позволяющее бороться с несанкционированными свалками и уменьшить объемы поступающих на полигоны отходов. Школьники разработали алгоритмы по обнаружению, анализу и контролю объектов захоронения отходов. Для оценки геометрических параметров полигонов использованы космический мониторинг в программе Google Планета Земля, а также интерактивные карты Яндекс и Google. Для построение трехмерных моделей зон полигонов Московского региона ребята воспользовались возможностями программы Sketch Up.

Сборник проектов школьников

Список победителей школьных секций 2020.

Сборник школьных работ 2020.

Текст и фото — МАИ.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2020 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх