Как стать робототехником. Где учиться на инженера в 2020?

Share Button

Канал «Байки PRO роботов» побеседовал с экспертами в области робототехники, чтобы узнать, в какие вузы нужно поступать, чтобы стать инженером-робототехником, чему обучают на профильных специальностях и где лучше учиться: в России или за рубежом.

Как стать робототехником. Где учиться на инженера в 2020?

Робототехника и мехатроника становятся востребованными специальностями, отмечает канал «Байки PRO роботов». Все больше компаний и стартапов ищут людей, которые могут конструировать, программировать и настраивать роботов. О том, где и чему учиться — новый выпуск программы. Модератором беседы выступила Алиса Конюховская, исполнительный директор НАУРР.

— Робототехника — самая сложная специальность, — считает Дмитрий Тетерюков, профессор, руководитель Лаборатории робототехники в Сколтехе. — Если это настоящий робототехник, то он должен знать механику, системы управления и компьютерное зрение, программирование. В Японии это одна из самых востребованных специальностей. Мы готовим специалистов такого уровня, которые сейчас востребованы, в том числе в автономном транспорте. Прежде всего мы учим быть профессионалом, делать проект на очень высоком уровне, работать в команде, обладать навыками глубокого обучения, проектирования 3D-моделей, электроники. Робототехника — это многонаправленная дисциплина.

Александр Климчик, руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники, директор Института робототехники и компьютерного зрения, профессор лаборатории промышленной робототехники Университета Иннополис пояснил, что в его вузе робототехника изучается на всех ступенях: в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. Кроме того, проводятся различные соревнования, проектные школы.

— Большинство поступающих студентов получают грант на обучение и имеют достаточно хорошую стипендию, — отметил Александр Климчик. — Это позволяет им не думать, как заработать на жизнь, а полностью погрузится в обучение, в исследования. Мы достаточно часто корректируем программы, тесно сотрудничаем с индустрией, чтобы обучать тому, что востребовано сегодня, а не 5 лет назад.

Он пояснил, что в первые 2 года бакалавриата студентам даются фундаментальные знания по физмату, инженерии и программированию. Потенциальный студент бакалавриата должен на входе иметь хорошую базу по физике, математике и программированию. Для магистратуры требуются знания по программированию, механике, электронике. Программа по магистратуре полностью подается на английском языке. В университете 2 трека: индустриальная программа и академическая. На практику студенты отправляются в Лабораторию робототехники Сбербанка, в Яндекс, в немецкие робототехнические компании.

Дмитрий Кайнов, руководитель департамента робототехники FANUC RUSSIA, считает, что тот уровень образования по робототехнике, который сейчас есть в России, позволяет выпускникам начать взаимодействать с роботами, но он не достаточен для того, чтобы понимать, как применить робота в той или иной технологической операции.

— Наше образование выпускает хороших инженеров-разработчиков, ребята очень грамотные, — говорит Дмитрий Кайнов. — Мы, промышленные роботоехники, считаем, что есть недостаток тех специалистов, которые знают, как правильно настроить операцию, автоматизировать ее. Рынку больше нужны технологи по разным производствам. Научить человека со специальным образованием программировать роботов не является сложной задачей. А вот знание технологии для нас важнее. Для программирования промышленного робота специального образования не требуется.

Иван Ермолов, профессор РАН, учёный секретарь Научного Совета по робототехнике и мехатронике, заместитель директора по научной работе Института проблем механики Российской академии наук, отметил, что во многих классических технических вузах ведется обучение по робототехнике. Всего около 50 вузов. Оно продолжает традиции специализации институтов: энергетика, горная инженерия, медицинская робототехника. Появилось обучение робототехнике и в военных вузах: Академия ракетных войск стратегического направления и Авиационная академия им. Жуковского.

— В вопросе учебных планов государственные вузы в проигрыше, потому что они ограничены государственными регуляциями, обновлять легко планы они не могут. Другое дело, что обновляется лабораторная база. В МИРА в прошлом году открылся крупный центр «Индустрия 4.0», — пояснил Иван Ермолов.

Алиса Конюховская отметила региональные вузы, которые активно развиваются в робототехнике.

— В УрФу есть сильный центр, который связан с роботизацией сварки. Компания «Штром Интегратор» внедряет промышленных роботов и курирует данное направление. Есть Томский политехнический университет, ИТМО, ПНИПУ в Перми, где создается онлайн-магистратура по сервисной робототехнике. Сейчас наблюдается тесная кооперация вузов с компаниями-вендерами, которые занимаются производством роботов.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх