«Космос — моя страсть». Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

У молодого ученого Шреи Сантры уникальный опыт: она училась в азиатском университете, затем в европейском, получила степень магистра в России, а теперь проводит исследования, касающиеся космических роботов, в японском вузе. «Занимательная робототехника» побеседовала со Шреей о роботах для исследования планетарных поверхностей, преимуществах Сколтеха, где девушка училась в магистратуре, и о том, каким должно быть современное инженерное образование.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

Шрея Сантра родом из небольшого городка в восточной части Индии, называемого Дханбад. Он известен большими запасами угля и минералов. Ее отец инженер-строитель, а мама — учитель естественных наук в начальной школе. Шрея часто бывала в местных библиотеках, смотрела на звезды и создавала техно-арт из отходов.

— Ульяна Трескова: Почему вы решили связать свою жизнь с технологиями, роботами?

— Шрея Сантра: Меня всегда интересовали космические исследования, я часто задавалась вопросом о секретах неизвестной Вселенной. Я всегда знала, что буду заниматься космической наукой или изучать инженерные системы, чтобы разгадать секреты космоса. Индийско-американский астронавт доктор Калпана Чавла был моим вдохновителем в мечтах о космосе.

Из Индии в Россию через Страсбург

— Что повлияло на выбор университета в Индии?

— По окончании школы мне нужно было определиться с будущим, и я выбрала аэрокосмическую технику. Однако отсутствие научного руководства и точной информации о направлении переубедили, и я поступила на кафедру электроники в известный технический университет в Индии. Моя степень в области электроники стала прочной основой для космических исследований.

В течение 4 лет моего обучения в университете я получала хороший средний балл, но в основном проводила время, посещая космические курсы онлайн и следя за новостями НАСА и Европейского космического агентства.

На третьем курсе я прошла стажировку в Астрофизическом институте в Индии. Именно здесь я встретила людей, которые помогли мне осуществить мои мечты. Я узнала о Международном космическом университете во Франции и подала заявку. Успешно получила стипендию и поступила на междисциплинарную магистратуру. В МКУ я узнала о ракетах, спутниках и роботах. Я работала над различными космическими проектами со студентами со всего мира, получила много знаний и опыта. Во время работы в МКУ я встретилась со многими учеными, включая профессора Казую Йошида, моего нынешнего руководителя в Японии, чья исследовательская группа работает над различными типами роботов для космоса.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

— Почему вы решили получить степень магистра в Сколтехе? Как вы узнали об этом университете?

— Во время моего пребывания в МКУ в 2015 году я побывала в Москве с ознакомительной поездкой. Мы посетили объекты Роскосмоса, Звездного городка, РКК «Энергия», Московского авиационного института и Музея космонавтики. Я была в восторге от Москвы и российского космического наследия! Я влюбилась в огромный город, его архитектуру и яркую жизнь. Я слышала о Сколтехе и о том, как этот молодой международный университет создавал позитивные колебания в мире науки и техники. Возможность получения стипендии была движущим фактором, поскольку она помогает любому студенту учиться, не беспокоясь о расходах в чужой стране.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

— Что вас больше всего удивило в России?

— Русские люди с их теплыми сердцами! Вопреки убеждениям Запада, русские очень дружелюбны и добры. Так как Индия и Россия были дружественными народами с советских времен, меня всегда тепло приветствовали русские, напевающие старые болливудские песни. Хотя язык был барьером, русские всегда были готовы помочь мне во всем. Круг моих друзей в Сколтехе состоял как из русских, так и из зарубежных студентов. Благодаря моим русским друзьям я смогла побывать во многих местах в России и узнать о богатой истории и культуре нации. Удивительно, но я также очень полюбила русские блюда, такие как пельмени, чебуреки, борщ и салат Оливье.

Сколтех — положительный международный пример

— Расскажите о своей учебе в Сколтехе. Что вам понравилось в магистерской программе? Какой курс вас заинтересовал больше всего. Почему?

— Окружение в Сколтехе очень классное и дружелюбное. В первые дни я осознала, что студенты очень открыты, любят инновации и всегда работают над тем, чтобы придумывать нестандартные решения для различных существующих проблем. Обучение в Сколтехе помогает применять на практике наши теоретические знания наилучшим образом.

Курс Innovation Workshop был одним из таких, который вызвал интерес у нас, когда мы работали в команде над разработкой инновационных решений (как следует из названия) с использованием различных возможностей, доступных на Skoltech Masterskaya, таких как 3D-принтеры, станки лазерной резки и т. д. Если честно, Skoltech действительно расширил свои навыки и открыл для меня новые горизонты.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

— Почему вы выбрали космическую технику? Что привлекает вас в этой научной области?

— Космос — моя страсть, я поступила на космические и инженерные системы, так как это самый динамичный факультет Сколтеха. Доктор Руперт Герцер, доктор Алессандро Голкар и доктор Дмитрий Тетерюков являются очень известными исследователями в своих областях. Я хотела работать с ними над потрясающими проектами.

В рамках космических курсов я научилась проектировать и запускать стратосферные воздушные шары, создавать инновационные космические компании, а также разрабатывать роботов для различных применений в промышленности.

При проектировании космической системы приходится сталкиваться с множеством проблем, и нам необходимо обладать знаниями по различным темам, чтобы освоить проектирование и удовлетворить функциональные требования. Решение проблем в космической технике для меня очень привлекательно.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

— У вас потрясающий опыт: вы учились в Европе, в Азии и в России. Действительно ли Россия сочетает в себе европейские и азиатские традиции образования?

— Я училась в Индии, Франции, России, а теперь и в Японии. На мой взгляд, подход «учиться на практике» — идеальный способ улучшить наши научные и инженерные навыки.

Хотя я не могу говорить о российском образовании в целом, я осознала, что модель образования Сколтеха является отличным примером того, как должно формироваться современное образование: баланс академического и промышленного сотрудничества, и Сколтех успешно лидирует в распространении западных и восточных традиций воспитания.

В нынешнюю эпоху очень важно делиться исследованиями и знаниями для улучшения нашей планеты, и Сколтех развивает большое международное сотрудничество с университетами и институтами со всего мира. Уникальная учебная программа Сколтеха предоставляет студентам большую свободу в выборе курсов от смеси чисто научных до промышленных исследований и реализации новых революционных идей для начинающих. «Промышленное погружение» является неотъемлемой частью, когда студенты получают из первых рук опыт работы с представителями отрасли и разработки технологий для реальных приложений.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

«Стать пионером внедрения робототехники»

— Расскажите нам о исследовании. Почему вы сосредоточены на рое роботов, а не только на одном роботе?

— Мое исследование включает управление и координацию системы нескольких роботов для исследования планетарных поверхностей. В ближайшем будущем люди начнут устанавливать базовые станции на Луне и Марсе для проведения исследований и разведки. Чтобы покрыть большие площади за меньшее время, необходимо развернуть несколько роботов, которые могут координировать действия друг с другом для выполнения общей задачи. Моя работа заключается в том, чтобы дать этим роботам возможность работать и эффективно перемещаться через надежную связь друг с другом. Принимая во внимание различные ограничения, связанные с коммуникацией, я реализую алгоритмы для роботов, чтобы понять их среду и обмениваться сообщениями друг с другом.

Шрея Сантра. Космический робототехник из Индии о Сколтехе, рое роботов на Луне и идеальной модели инженерного образования

— Какие у вас научные планы?

— После получения степени кандидата наук я хочу продолжить свою работу в качестве исследователя-постдока в области космической и экстремальной окружающей среды робототехники.

Сфера робототехники в Индии все еще находится на начальной стадии, и я хочу стать пионером в области внедрения робототехники в современном обществе.

Я хотела бы пойти по стопам моих руководителей, доктора Дмитрия Тетерюкова и доктора Казуя Йошида, которые подали примеры, создав лаборатории мирового класса и основав множество робототехнических компаний.

Моя мечта — работать в Индии и разрабатывать надежных роботов для различных применений, которые в конечном итоге помогут людям в опасных задачах.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2020 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх