Объединяем возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Share Button

Роза Бурганиева, преподаватель робототехники АНО «ЦПИТ «Открытая аудитория» и автор видеоблога «LEGO WeDo 2.0 Для учителей», рассказывает, как разнообразить занятия с конструкторами LEGO, используя возможности Scratch.

Стартовые проекты WeDo 2.0 и Scratch

Что делать, когда понимаешь, что дети «выросли» из LEGO WeDo 2.0, а средств на покупку новых роботехнических наборов нет? Как сохранить интерес ребенка к данному набору, продолжить развивать и усиливать его способности?

Lego WeDo 2.0 – хороший образовательный конструктор на начальном этапе. Но проходит год-два, и дети «вырастают из него», программное обеспечение WeDo 2.0 рассчитано лишь на детей 6-8 лет.

Третьеклассники могут составлять уже более сложные алгоритмы. Что же делать?  Одно из решений — объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Scratch 3.0 – отличный инструмент, который обладает широкими возможностями. В нем можно делать открытки, мультфильмы, интерактивные презентации и игры. А с 2019 года в нем есть расширение для LEGO WeDo 2.0, то есть мы можем программировать роботов WeDo 2.0 на Scratch. Я знала об этом, но только благодаря карантину и своим коллегам, попробовала. А потом вошла во вкус и добавила LEGO WeDo 2.0. До сих пор пребываю в восторге!

Перед освоением связки «WeDo+Scratch», лучше всего сначала самим создать несколько игр, используя только возможности Scratch. Таких проектов в интернете достаточно много. А потом попытаться доработать/улучшить полученную игру, добавив в проект LEGO WeDo 2.0.

Самый простой вариант приступить к программированию на Scratch+WeDo 2.0 – это программировать роботов на движение вперед/назад/вращение. Если дети умеют читать, то проблем не должно быть. В Scratch 3.0 есть специальные блоки для мотора.

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Вариант посложнее – управлять движением спрайта (компьютерного персонажа в Scratch) при помощи датчиков наклона и движения. Вариантов взаимодействия электроника WeDo 2.0 – Scratch – множество! Например, можно сделать подпрыгивающего персонажа на экране, который при приближении руки к датчику, будет подпрыгивать вверх, или игру «Догонялки».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Третий вариант – построить реального робота, затем сделать хорошие фотографии (сразу в нескольких ракурсах, так вы создадите спрайтов с костюмами), подобрать соответствующий фон и запрограммировать в Scratch одновременно и спрайт (компьютерного персонажа), и реального робота. В итоге у вас будет иллюзия, что действие одновременно происходит и на экране, и наяву.

Четвертый вариант – взять готовую игру Scratch и придумать под нее своего робота. Например, игра «Шутер» или «Лабиринт».

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Объединить возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0

Пятый вариант – разработать игру самостоятельно. Со своими спрайтами, роботами, со своей мехникой.

Вышеописанные варианты, вместе с разбором нескольких программ, а также вдохновляющие идеи от других робототехников, вы можете посмореть на YouTube по ссылке.

Попробуйте все вариантs и выберите оптимальные для себя и учитывающие возможности детей. Приятного изучения и вдохновения!

Share Button

8 комментариев к статье “Объединяем возможности LEGO WeDo 2.0 и Scratch 3.0”

  1. Евгений

    16.03.2021

    Добрый день.

    Пытаюсь узнать, существует ли техническая возможность работы scratch одновременно с несколькими смартхабами Lego WeDo 2. И если существует, то как можно их подключить?

    Ответить на этот комментарий
  2. Сергей

    16.03.2021

    Добрый!
    Насколько я в курсе, к сожалению, нельзя подключить одновременно несколько смртхабов LEGO WeDo 2.0 через Scratch Link. Я буду очень рад, если ошибаюсь, и кто-нибудь научит/подскажет, как это сделать.
    Потому что это реальный недостаток в сравнении со стандартными ПО LEGO, который получаешь как довесок к открывающимся преимуществам:
    рисование, мультипликация, работа датчика наклона как акселерометра, работа с камерой ноутбука, совместимость полученных навыков с другими платформами (тот же более простой переход на Micro Bit и построенных на ее основе детских роботов).

    Ответить на этот комментарий
  3. Екатерина

    30.12.2022

    Буквально то, что я прочитала про этот набор (не было ни слова про Scratch!) Спс, что рассказали о возможностях: Lego Education Wedo 2.0 является конструктором, предназначенным для обучения робототехнике и программированию у детей. Этот конструктор является улучшенной версией предыдущей модели Lego Education Wedo 1.2 и включает в себя базовое программное обеспечение «Стартовые проекты Wedo 2.0», которое доступно под ПК, Mac и планшеты. Также роботы, собранные с помощью этого конструктора, станут автономными, благодаря использованию протокола Bluetooth 4.0 для соединения с компьютером или планшетом. Детали для сборки робота включают классические элементы LEGO TECHNIC, такие как кубики, балки, оси, шкивы и резиновые колеса.

    Ответить на этот комментарий
    • Оля

      30.12.2022

      Я тоже интересуюсь темой, и рада, что здесь смогли помочь. Могу ли я, если будут какие-то дополнительные вопросы или трудности с программированием WeDo на Scratch, с попросить решить их? Всем удачи в изучении программирования!

      Ответить на этот комментарий
  4. Михаил

    30.12.2022

    Не благодарите! ) Just do it easy

    Чтобы программировать WeDo на Scratch, вам нужно следующее:

    Скачайте и установите программу Scratch. Это бесплатное программное обеспечение, разработанное Массачусетским технологическим институтом (MIT).

    Подключите WeDo к компьютеру с помощью USB-кабеля.

    Запустите Scratch. На главном экране выберите вкладку «Сенсоры» и выберите опцию «Подключить к компьютеру».

    Выберите WeDo из списка устройств, которые появятся. Если вы не видите WeDo в списке, убедитесь, что он подключен к компьютеру и что драйверы установлены правильно.

    После того как WeDo будет подключен, вы сможете использовать специальные блоки Scratch для управления моторами и датчиками WeDo. Например, вы можете использовать блок «Вращать мотор направо/налево» для управления

    Чтобы начать программирование, выберите нужные блоки из списка слева и перетащите их на рабочую область. Блоки можно соединять между собой, чтобы создать последовательность действий.

    Чтобы запустить программу, нажмите кнопку «Запуск» на панели управления. Это запустит вашу программу и выполнит все блоки, соединенные вместе.

    Если вы хотите остановить программу, нажмите кнопку «Стоп». Это остановит выполнение программы и вернет управление к вам.

    Чтобы сохранить вашу программу, нажмите кнопку «Сохранить» на панели управления. Это сохранит вашу программу на компьютере, чтобы вы могли ее загрузить и использовать в дальнейшем.

    Ответить на этот комментарий
  5. Николай

    30.12.2022

    больше о том, как программировать WeDo на Scratch. Вот некоторые полезные советы:

    Изучите документацию Scratch. Она содержит подробную информацию о том, как работать с программой и как использовать различные блоки.

    Изучите примеры программ для WeDo. На сайте Scratch есть множество готовых примеров, которые можно использовать как основу для своих программ.

    Поиграйте с различными блоками. Чтобы лучше понять, как работает Scratch, попробуйте соединить разные блоки в разных комбинациях и наблюдайте, что происходит.

    Обратитесь к сообществу Scratch. Если у вас возникнут какие-то вопросы или трудности, обратитесь к сообществу Scratch, чтобы получить помощь. На сайте Scratch есть форумы, где можно задавать вопросы

    Ответить на этот комментарий
  6. Саша

    30.12.2022

    Поиграйте с различными датчиками. Например, вы можете использовать датчик угла вращения, чтобы узнать, на какой угол повернут мотор, или же вы можете использовать датчик удара, чтобы реагировать на удары по роботу.

    Используйте функции. Функции — это группы блоков, которые можно использовать несколько раз в разных местах программы. Это позволяет упростить код и сделать его читаемым

    Ответить на этот комментарий
    • Саша

      30.12.2022

      еще несколько советов:

      Изучите различные способы связывания блоков. Например, вы можете использовать блок «Пока», чтобы запускать команды в цикле, пока определенное условие выполняется. Или же вы можете использовать блок «До», чтобы запускать команды несколько раз, пока определенное условие не выполнится.

      Используйте переменные. Переменные — это специальные значения, которые можно изменять в ходе работы программы. Это может быть полезно, например, если вы хотите сохранять счет

      Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх