Швейцарские инженеры презентовали робота-скульптора
Основные творческие задачи выполняет человек.
Инженеры из Disney Research и Швейцарской высшей технической школы Цюриха презентовали алгоритм, позволяющий роботам работать с глиной и вырезать из нее скульптуры. Человек создает 3D-модель, затем размечает линии на поверхности модели. Линии служат разделением поверхности скульптуры на зоны, с которыми робот будет работать по отдельности.
После того, как робот получает 3D-модель, он размечает зоны и принимает решение, по какой траектории будет двигаться инструмент. Пользователь может внести коррективы, а затем алгоритм приступает к основным расчетам, в которых максимально приближает реальную скульптуру к модели.
Во время тестирования робот работал п-образной петлей из проволоки и создавал из глины торс, глаз, лицо и ленту Мебиуса. Несмотря на то, что петля была слишком широкой, робот успешно справился с задачей.