Студент МАИ разработал робот-змею для поиска людей под завалами

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Студент пятого курса института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» Московского авиационного института разработал устройство, предназначенное для поиска людей под завалами. Это дистанционно управляемый 50-сантиметровый робот, похожий на змею.

Студент МАИ разработал робот-змею для поиска людей под завалами

За счет своего небольшого размера робот может проникать даже в труднодоступные места под завалами, которые невозможно обследовать другими способами. Устройство отличается от существующих аналогов наличием двух камер — в головной и хвостовой части — и способностью свободно двигаться как вперёд, так и назад, что помогает ему не застрять в ограниченном пространстве.

В настоящее время студент Михаил Должанский собрал прототип устройства, который удостоился второго места на научно-технической конференции «Аэрокосмическая декада — 2021».

— Основное назначение разработки — помощь спасателям МЧС в поиске пострадавших после землетрясений, — говорит автор проекта. — В ситуациях, когда разобрать завал пока что не представляется возможным, а образованный проход слишком мал, в дело вступает робот. Кроме того, разработка будет полезна в случаях, когда сохраняется опасность повторных толчков и предпочтительнее осуществлять поисковые работы с помощью техники.

Работа над проектом ведется под руководством директора Ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий МАИ Анатолия Михайловича Качалина, который имеет опыт ликвидации последствий землетрясений в Армении.

Студент МАИ разработал робот-змею для поиска людей под завалами

— Разработанная система напоминает змею не только по внешнему виду, но и по характеру движения, — рассказывает Михаил Должанский. — Кстати, тип движения робота будет меняться в зависимости от рельефа поверхности, на которой он находится: так же, как и у змей.

Одним из преимуществ робота является возможность не только дистанционного, но и аналогового управления — то есть с помощью провода. Эта функция может применяться в случае, если сигнал плохо проходит между железобетонными конструкциями и дистанционное управление затруднено.

В дальнейших планах маёвца — улучшить систему приёма и передачи сигнала, сделав её более мощной, и доработать конструкцию робота для увеличения его маневренности и проходимости. По оценкам Михаила, проект будет готов к внедрению в 2023 году.

Источник: Московский авиационный институт.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2021 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх