Российские инженеры создали робота с ИИ для зарядки электроавтомобилей

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Разработка упрощает процесс зарядки и управляется голосом.

Российские инженеры создали робота с ИИ для зарядки электроавтомобилей

Команда инженеров Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколтеха создала уникальную роботизированную зарядку электрокаров с использованием технологий ИИ. Умный робот распознает тип автомобиля, определяет местоположение розетки и строит путь захвата.

— Еще одной уникальной особенностью PhoenixBot является голосовое управление через Siri. Достаточно сказать “Charge my car” или “Заряди мой автомобиль” и робот придет в движение. Когда вы хотите завершить зарядку, нужно произнести “Stop charging”, — рассказывают в Сколтехе.

Для того чтобы сделать взаимодействие интерактивным, на поверхность автомобиля динамически проецируется модель автомобиля, карта где расположены электрические заправочные станции, запас хода, маршрут следования и погода в ближайшие два часа. Поэтому водителю электромобилей таких как Porsche Taycan или Tesla даже не понадобиться смартфон, взаимодействие с роботом осуществляется в режиме hands-free. Если зарядка происходит, когда идет снег или дождь, водитель хочет как можно быстрее добраться до места и не тратить ни секунды на процесс зарядки, сейчас это целое действо. Управление PhoenixBot позволит сделать это максимально интуитивно и удобно.

Входим в эпоху беспилотного транспорта

— В чем уникальность проекта?    

— Это первый в мире робот с технологиями ИИ для зарядки электромобиля. Было несколько попыток представить концепцию зарядки c помощью робота включая такие компании как Voklswagen и Toyota. Но это все на уровне 3D анимации или демонстрация внутри помещений. В реальных городских условиях ранее зарядку электромобиля роботом никто не осуществлял. Принципиально важно чтобы робот был коллаборативным, то есть останавливался в случае неизбежного столкновении с человеком или машиной.

  1. Проект Volkswagen. Charging robot. Видео на youtube.
  2. Проект Volkswagen. Charging robot. Видео на youtube.
  3. Проект Tesla Snake Robot Видео на youtube.
  4. PhoenixBot. Skoltech Видео на youtube.

— Робот будет иметь практическое применение или это только исследовательский проект?

— Безусловно, робот будет иметь практическое применение, поскольку мы входим в эпоху беспилотного транспорта. Пройдет еще 5-10 лет, и он станет повсеместным. Заряжать в ручном режиме автомобиль, который движется в автоматическом режиме, просто архаично и неудобно. Без всякого сомнения, такие системы появятся в местах заправок электромобилей. Одно из подтверждений этому – высокая заинтересованность компаний сотрудничать с нами по разработке технологии PhoenixBot и, конечно, нацеленность компаний-лидеров на автоматизацию зарядки.

— Почему важно использовать именно робота для простой задачи — подключения машины к зарядке?

— Он сделает это быстрее и точнее человека. Предположим, что человек тратит на операцию зарядки порядка одной минуты в день и тогда за год он потеряет 6 часов времени. Кроме того, в случае сложных погодных условий зарядка станет довольно сложной и трудоемкой задачей. Важно отметить, что текущий способ зарядки электромобиля очень часто вызывает неуверенность у водителей, опасающихся работать с высоким электрическим напряжением (Тип 2 предполагает напряжение 480 В и максимальный ток 32 А). Поэтому PhoenixBot не только сохранит время, но и подарит комфорт и чувство безопасности владельцу электромобиля.

Конечно, наличие такой технологии в доме может быть и “технологической фишкой” владельца электрокара.

Промышленный образец сделаем в ближайшее время

— Каковы финансовые затраты на разработку?

— За семь лет работы Лаборатории у нас появилось хорошее оборудование за счет средств грантов, например, коллаборативный робот UR10. Также в продвижении проекта нам оказала бесценную помощь компания Phoenix Contact, которая предоставила нам кабель европейского стандарта для зарядки и организовала возможность проведения эксперимента на зарядной станции в Москве. Это была наша первая попытка зарядить настоящий электрокар, и она оказалась успешной, несмотря на многие вызовы. Проект реализовывали два аспиранта и магистрант Лаборатории Интеллектуальной Робототехники Сколтеха: Miguel Altamirano Cabrera, Виктор Рахматулин и Олег Саутенков. Никаких внешних финансовых инвестиций в проект не были вложено, так что все своими силами.

— Какие перспективы проекта?

— Сейчас над проектом PhoenixBot активно работают магистранты Вячеслав Мартынов и Андрей Пучков. Они разрабатывают систему технического зрения на основе алгоритмов глубокого обучения для определение пространственного расположения розетки электромобиля при разных режимах освещения, цвета автомобиля, и его расположения относительно робота. Несомненно, в наших планах создание промышленного образца. Наши возможности ограничены и для масштабирования проекта необходимы ресурсы, поэтому многое зависит от привлеченных средств. Что мы точно сделаем в ближайшее время, это напишем первые в мире научные статьи по роботам- заправщикам электрокаров с технологиями ИИ. Это даст импульс развитию данных технологий в мире. В будущем мы хотели бы видеть в качестве наших партнеров такие компании как Porsche, Telsa, Toyota, Volkswagen, Universal Robots и конечно же Phoenix Contact.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2022 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх