Итоги Всероссийского чемпионата RoboCup Russia – 2022

Share Button

Торжественная церемония закрытия чемпионата по робототехнике RoboCup прошла в школе «Интеграция» Томской области, сообщает Томский государственный университет систем радиоуправления и электроники (ТУСУР).

Итоги RoboCup Russia – 2022

Более 300 ребят приехали из разных уголков России, чтобы посоревноваться в таких дисциплинах, как футбольные состязания роботов, соревнования роботов-спасателей и театрализованных представлений с роботами. Также на площадке состоялся всероссийский этап соревнований моделей робоавтомобилей «Роботраффик» и турнир дронов «ПионерСлёт».

Беспилотный транспорт набирает обороты, и это экономит для страны большие ресурсы. Запускаются новые проекты в этой сфере, так что мы в тренде, особенно машины с техническим зрением. Для того, чтобы результаты увеличить приходится изучать электронику, новые платы Ардуино, процессоры, микроконтроллеры. Нельзя остановиться на чём-то одном, приходится отслеживать тренды. Мы обмениваемся опытом, видим, кто как работает, на каких моделях, — поделился педагог центра развития детей и молодёжи г. Первоуральска Анатолий Сушенцев.

Чтобы попасть в Томск на всероссийский «РобоКап», команды должны стать победителями регионального отборочного этапа или пройти процедуру квалификации оргкомитета. В этом году региональные отборочные турниры прошли в 12 регионах, в пяти из них — впервые.  Значительно расширилась и география участников – в этом году на турнир съехались команды их более чем 20 регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Пермь, Новосибирск, Ростов, Нальчик, Астрахань, Мурманск, Калининград, Ростов-на-Дону и многие другие.

Участие в турнире принимали ребята от 10 до 19 лет. Кто-то только пробует свои силы, а кто-то уже опытный участник, твёрдо решивший связать свою жизнь с роботостроением.

В моих планах открыть бизнес в этой сфере и создавать роботов, которые будут помогать людям. Например, работы-скорая помощь, которые могут приезжать на место трагедии и помогать настоящим врачам или даже проводить операции самостоятельно, чтобы у них был какой-то искусственный интеллект, чтобы они могли сами обучаться в различных сферах. Может быть, получиться создать даже роботов-полицейских или актёров. Мне кажется, через 10 лет это уже будет вполне возможно, — уверена участница чемпионата «РобоКап – 2022» из Новосибирска Анастасия Терентьева.

Я начал заниматься робототехникой буквально несколько месяцев назад. Это первые мои соревнования за пределами моего города. Ещё не знаю, буду ли продолжать,  но польза точно есть – развивается логическое мышление, это отличный способ изучить программирование, потому что сразу видны все ошибки и недочёты, — рассказывает о пользе участия в чемпионате участник из Новосибирска Владислав  Федин.

В этом году в программе чемпионата появилась новая дисциплина: турнир дронов «ПионерСлёт». Организатором выступила «Точка роста» МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района и ГК «Геоскан». Участники создавали интеллектуальную программу управления полностью автономным дроном для успешного преодоления полосы препятствий.

Уровень участников чемпионата, по словам ответственного секретаря Российского национального комитета RoboCup, заведующего лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгения Шандарова, растёт год от года. Наблюдать это можно на всех площадках, но в этом году особенно выделились роботы-футболисты.

Впервые в футболе человекоподобных роботов для юниоров (это лига, которая была придумана в ТУСУРе в лаборатории робототехники в 2018 году) во время основной игры одна команда победила другую команду со счётом 2:1. Это знаковое событие, потому что до сей поры, в этой лиге всё решалось не в основное время, а в пенальти. Это означает, что роботы стали действительно более интеллектуальны, — отметил он.

Евгений Шандаров также уверен, что чемпионат «РобоКап» отлично интегрирован в систему школьного образования России.

В школах происходит активная замена оборудования и образовательных программ. По новому ФГОСу уроки технологии – это работа на станках с ЧПУ (в том числе на 3D-принтерах). Также с этого года в школах будут внедряться уроки по предмету, который будет называться «Искусственный интеллект». И «РобоКап» – отличное связующее звено, потому что в других чемпионатах роботов делают из конструктора, у них это в требованиях прописано, что нельзя использовать самодельные устройства, — комментирует Евгений Шандаров. — У нас же, напротив, с роботом из конструктора, скорее всего, достойно выступить не получится. Соответственно, ребятам нужно его спроектировать и изготовить, а потом ещё и запрограммировать. И мы создаём эту цепочку, и становится понятно, зачем станок с ЧПУ нужен в школе. Наши участники делают на 3D-принтерах колёса, корпуса для своих машин, в системах проектирования электронных компонентов они проектируют электронные схемы и делают платы.

Результаты опубликованы здесь.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх