Всероссийский этап международных соревнований моделей робоавтомобилей «Роботраффик», 8-9 февраля, Томск

Share Button
Название: Всероссийский этап международных соревнований моделей робоавтомобилей «Роботраффик»
Тип: чемпионат олимпиада конкурс
Тематика: образовательная робототехника
Даты проведения: 08.02.2018 — 09.02.2018
Срок подачи заявок: 29.01.2018
Стоимость участия: бесплатно
Регион: Томская область
Адрес: г. Томск, ул. Смирнова, 28 ст. 1
Платформы: Arduino, Роботрек-HUNA-MRT, другое
Организатор(ы):
Сайт мероприятия (источник информации): robot.tom.ru/traffic/index.html
Контакты: rich.tomsk@mail.ru, 8 (999) 620 3794 – Алексей, 8 (923) 416 6299 – Дмитрий,

Соревнования Роботраффик призваны наглядно продемонстрировать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получить дополнительные знания и навыки в областях автомобилестроения, мехатроники и робототехники с целью проектирования и сборки сложных роботизированных систем.

Соревнования Роботраффик (Robotraffic) были разработаны и впервые проведены в Центре робототехники Leumi в Университете Технион (Израиль) в 2010 г. С тех пор они стали международными и проводятся ежегодно на базе Техниона.

Первые всероссийские соревнования моделей робоавтомобилей ("Роботраффик - соревнования центра робототехники Леуми, Технион") состоялись в Казани в период с 20-го по 22-е июня 2014 г. в рамках Всероссийской робототехнической олимпиады. В соревнованиях принимали участие школьники и студенты из Калининграда, Краснодарского края, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Томска, Уфы и Челябинской области.

Цель соревнований:

Популяризация научно-технического творчества учащихся, создание условий для организации высокомотивированной деятельности по созданию и программированию роботизированных систем, привлечение внимания молодежи к проблемам безопасности на дорогах.

Mobirise

В регламенте могут принять участие как школьники, так и студенты. Регламент предполагает выполнение пяти категорий. Категории соревнования:

1. Категория А - Город. Задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться, являясь частью модели городского транспортного движения, соблюдая ПДД. ТС должно двигаться, соблюдая безопасную дистанцию, в соответствии с разметкой «дороги», дорожными знаками, сигналами светофоров, а также учитывать текущую ситуацию на «дороге» и возможных «пешеходов». Во время проведения заезда два ТС автономно и одновременно движутся встречно-параллельными курсами по модели городского уличного движения.
2. Категория Б - Гонка. Задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное за наименьшее время преодолеть трассу, не покидая свою полосу движения.
3. Категория С - Творческий проект. Презентация идей, способствующих развитию автопрома и повышению безопасности дорожного движения.
В 2016 году команды защищали проекты по теме: “Контроля скорости транспортного средства на участке трассы”. Ребята выступали с презентациями собственных идей. Многие привезли с собой прототипы устройств. В 2018 году тема категории: “Конкурс инженерных предложений по повышению безопасности транспортного движения”.
4. Категория D. Демонстрация знаний российских правил дорожного движения. Необходимо ответить на 20 вопросов на знание Правил дорожного движения Российской Федерации, как на настоящем экзамене в ГАИ.
5. Категория Е меняется ежегодно. В 2016 году необходимо было создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно провести процедуру парковки в случае наличия свободного места в парковочной зоне.

В 2018 году задание будет сложнее.

В студенческой лиге необходимо создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно преодолеть маршрут, соблюдая правила дорожного движения. Во время прохождения маршрута на пути будет установлен один из трех дорожных знаков (“движение прямо”, “налево” или “направо”) и два светофора.

В школьной лиге необходимо создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно совершить обгон на трассе согласно знакам дорожного движения. При этом ТС не должно столкнуться с фурой (статичный макет) и с ТС, движущимся в попутном направлении (статичный макет).

Читайте статью, в которой Сергей Косаченко, учитель информатики и робототехники, заместитель директора по информационным технологиям Томского физико-технического лицея, рассказывает о соревнованиях и опыте участия в них.

Другие мероприятия в регионе Томская область

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх