Особенная робототехника: роботы для Игоря

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Один из главных импульсов создания роботов, да и развития науки и техники вообще, — границы человеческих возможностей. Мы преодолеваем физические и интеллектуальные барьеры и выходим за заданные природой рамки. О том, как занятия робототехникой помогают детям с ограниченными возможностями, – наша серия материалов «Особенная робототехника».

С Игорем из Ростова-на-Дону мы познакомились пару месяцев назад — он участвовал в конкурсе роботов, который мы освещали. Сегодня мы публикуем письмо Ольги Вершининой — мамы Игоря. Этим текстом мы открываем рубрику «Особенная робототехника».

Села писать статью, и поняла, что мне трудно. Очень. Потому, что мы с Игорем давно привыкли жить в настоящем, далеко не заглядывая в будущее и не оглядываясь на прошлое. В прошлом много боли и страха. Боли от слов, от осознания того, что заболевание не лечится… Нет, даже лучше так: НЕ ЛЕЧИТСЯ НИГДЕ!!!! Точка… Ни здесь, в России, с нашими талантами вытягивать все безнадежное, ни там, за границей, где есть деньги, где медицина поставлена на недосягаемый уровень. И здесь, и там стыдливо молчат, отписываются, заносят в реестры и регистры, и разводят руками. Страха за жизнь маленького человечка, для которого любой насморк или банальная простуда может закончиться реанимацией. Страха перед ответственностью. Вы не представляете, да, вы родители не представляете, что означает нести ответственность за ребенка целиком и полностью. Груз невероятный.

dtPAhXOvH50

Я прекрасно понимаю, почему родители тяжелобольных деток не выдерживают, расстаются. Весь их мир скукоживается до потребностей ребенка, мир перестает быть добрым и любящим, они перестают замечать друг друга, как будто это может помочь ребенку выздороветь. Впрочем, нет ничего легче, чем погрузиться в пучину депрессии и взаимных обвинений, труднее – начать просто жить, стараться дарить друг другу нежность и тепло, по капле, через холод и боль. Вот так поступили и мы с мужем, мы сохранили тепло и нежность в нашей семье и это один из факторов, который помог сберечь и поднять нашего необычного ребенка.

Вторым фактором явились люди, добрые, отзывчивые, невероятные люди, профессионалы и «Человеки» с большой буквы. Сергей Георгиевич – врач-реаниматолог, дважды спасший нас; Валентина Макаровна – чудесный врач-пульмонолог, чьим мастерством и молитвами мы намного меньше попадаем в больницу, Виктор Глебович, ныне покойный, врач невролог и генетик, по системе которого болезнь находится в состоянии спячки, Виктор Валентинович, директор общества инвалидов-опорников «Икар», который фактически одним звонком изменил нашу жизнь. Он направил нас на тестирование в центр дистанционного образования санаторной школы-интерната № 28, где мы и учимся, а также занимаемся робототехникой под руководством Подройкина Алексея Георгиевича.

Даже не знаю, как началось наше увлечение роботами. Как-то потихоньку, незаметно. В школе нам просто предложили позаниматься робототехникой – мы согласились. Оказалось, что это даже больше, чем урок и для Игоря, и для меня. Нам выдали набор LEGO Mindstorms NXT 2.0 — большая коробка с кучей деталей, сервомоторами, процессором. Дома мы с Игорем перебирали детали и не удержались, собрали по инструкции автомобиль, который потом пришлось слегка разобрать и преобразовать в щенка, которого мы запрограммировали на одном из уроков. Щенок ездил по комнате и лаял, если к нему приближались ближе, чем на 50 см. Эта игрушка запомнилась еще и потому, что она привела в состояние шока нашего кота, он достаточно долго ее сторонился, а потом понял, как приблизится к ней, чтобы она не лаяла. Было забавно за этим наблюдать.

vnozC5ER1uU

На робототехнике мы с Игорем работаем в тандеме: он ищет модель, я ее собираю, его сил хватает только на то, чтобы подыскивать некоторые детали. Затем они с Алексеем Георгиевичем создают программу, а я запускаю робота. Вот такая команда. Конечно, не всегда все получается, например, кривовато работают программы управления на смартфоне, это стало дополнительным развлечением на школьных соревнованиях по робототехнике. Робот никак не хотел ехать туда, куда его направляли. В итоге он просто снес полосу препятствий. А дети – просто много смеялись. Ведь робототехника – это не только интересно, но еще и весело.

Сейчас у Игоря в планах запрограммировать R2D2, собранного из LEGO Mindstorms EV3, который мы с папой подарили ему на день рождения. А из NXT 2.0 собрать имперский шагоход, если хватит деталей, ну, а не хватит – значит, докупим, благо что существуют порталы, продающие запасные части к LEGO.

Первого сентября нам выдали наш индивидуальный учебный план, в котором, увы, вместо робототехники, предложили заниматься музыкой. Игорь попросил заменить музыку на робототехнику. Тем более, что Алексей Георгиевич планирует свои уроки уже с упором на платформу EV3, хотя в школе он только один, наш.

31p8thgFEpk

Ольга Вершинина

От редакции:

Новые роботы помогут Игорю перешагнуть еще одну границу невозможного. Для этого потребуются аккумулятор и зарядное устройство к EV3, которых у мальчишки нет. Он был бы очень рад такому подарку! Если вы представитель магазина или частное лицо и готовы поддержать увлечение Игоря – пишите редактору «Занимательной робототехники» Динаре Гагариной на dinara@psu.ru.

UPD Просьба закрыта! Подарок, вернее даритель нашелся!

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх