Каким должен быть идеальный урок технологии? Конкурс для учителей и школьников

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Есть идея по модернизации школьных уроков технологии? Агентство стратегических инициатив проводит конкурс проектных идей «Школьный урок технологии – 2035».

3 (1)

Участникам конкурса предлагается представить идеи о том, как должен выглядеть школьный курс «Технология» в будущем. При разработке решений необходимо исходить из следующего целеполагания учебного курса «Технология»:

  • развитие навыков проектно-исследовательской деятельности, в том числе работа над реализацией реальных проектов/продуктов,
  • развитие знаний и компетенций в перспективных технологических направлениях (работа с данными, работа с искусственным интеллектом и др.),
  • формирование запроса на изучение других школьных предметов (математики, физики, химии, биологии и др.), междисциплинарный характер предмета,
  • обеспечение «сквозного» характера обучения по предмету в течение всего курса,
  • развитие навыков межличностной и межкультурной коммуникаций.

Конкурс проводится в следующих номинациях

  1. Курс «Технология» глазами преподавателя. Необходимо схематически описать сквозную учебную программу с указанием
    • основных этапов (цели, задачи, перечень ключевых технологий, оценка эффективности каждого из этапов),
    • возможных форматов программы,
    • процессной схемы программы,
    • материально-технического оснащения,
    • необходимых площадок в школе и за ее пределами,
    • ожидаемого результата по итогам программы, а также включить перечень и описание проектов, которые должны быть выполнены учащимися.

Решение по номинации должно быть представлено в формате презентации, содержащей не более 5 слайдов.

  1. Курс «Технология» глазами ученика.
    Необходимо подготовить программу предмета «Технология», описав технологии, которые хотел бы освоить учащийся школы. Данная номинация рассчитана на использование таких визуальных форм, как рисунки, граффити, мультфильм, видеоролик, фотография и др.

Решение по номинации может быть представлено в виде не более 3-х минутного видеоролика или с использованием других визуальных форматов в объеме не более 5 страниц.

Исходные материалы для работы:

  • Атлас новых профессий – http://atlas100.ru/
  • Описания приоритетных технологических направлений и рынков Национальной технологической инициативы – http://nti.one/

Авторы лучших решений будут приглашены на обсуждение концепции учебного предмета «Технология», проведение которого запланировано на 21-22 июля на Форуме стратегических инициатив, а также вовлечены в дальнейшую работу Агентства стратегических инициатив по данному проекту и другим перспективным образовательным проектам.

К участию в конкурсе приглашаются учителя, методисты, преподаватели, студенты педагогических вузов, эксперты Junior Skills, Worldskills, лидеры технологических компаний, молодые исследователи, а также школьники.

Срок подачи заявок: с 20 июня по 10 июля 2016 года.

Конкурс проводится  в рамках работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации о представлении предложений по совершенствованию преподавания в общеобразовательных организациях учебного предмета «Технология»

Все статьи по модернизации уроков труда:

Источник: leader-id.ru

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх