Каких роботов-помощников на самом деле ждут люди?

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

Что важнее для социального робота-помощника? Эффективность? Или экспрессивность и эмоции? Исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Бристоля провели исследование о взаимодействии людей с человекоподобным роботом, помогающим готовить яичницу.

BERT2-robot2

В серии экспериментов человекоподобный робот BERT2 выкладывал на сковородку яйца, соль и масло. Машина была намеренно запрограммирована но совершение ошибок — робот как-будто случайно ронял одно из яиц, а затем попытаться загладить свою вину, разговаривая с человеком.

Цель исследования — собрать сведения о том, как робот может восстановить отношения с человеком после совершения ошибки и как он должен для этого взаимодействовать с пользователем.

BERT2-robot

Исследование показало, что большинство людей предпочитает эффективному и менее склонному к ошибкам роботу более общительного и экспрессивного, пусть даже тому и потребуется на 50 % больше времени, чтобы выполнить поставленную задачу.

Пользователи положительно реагировали на извинения робота и были особенно восприимчивы к его печальному выражению лица. Авторы исследования говорят, что он, вероятно, убедил их, что «осознал свою вину».

people-reactions-robot

В конце каждого эксперимента робот спрашивал участников, доверят ли ему в следующий раз работу кухонного помощника. Участники должны были ответить однозначно («да» или «нет»). Некоторые отвечали неохотно, большинство выглядели при этом смущенными. На одного человека грустный вид робота произвел сильное впечатление, когда он сказал ему «нет». Другой участник эксперимента пожаловался на эмоциональный шантаж, а третий даже стал врать роботу.

Адриана Хамачер, задумавшая исследование как часть ее диплома по взаимодействию человека с компьютером, сказала:

Мы предполагаем, что, увидев это отображение человекоподобных эмоций, когда упало яйцо, многие участники были заранее настроены ожидать подобной реакции, и поэтому не решались сказать «нет». Они помнили о возможности появления дальнейшего печального выражения у робота …

Профессор Керстин Эдер, руководитель проекта Адрианы, пояснил:

Исследование Адрианы дает основы понимания того, как эмоциональные выражения роботов и взаимодействие с ними могут смягчить последствия неожиданных ситуаций при совместных действиях с роботами в будущем.

Исследование представлено на Международном симпозиуме IEEE по интерактивному взаимодействию между роботами и человеком (RO-MAN), который проходит с 26 по 31 августа в Нью-Йорке. Предварительная версия доклада здесь.

Возможно, вы уже слышали об этом исследовании на Третьей международной конференции Skolkovo Robotics в 2015 году. Профессор Университета Иннополис Евгений Магид участвовал в проведении исследования в Бристоле и рассказывал о нем на конференции в Сколково.

Источник: bris.ac.uk.

Читайте также о  том, что такое эмоциональные роботы, как исследователи из Казанского федерального университета вызвали страх и отвращение у прототипа искусственного интеллекта, что такое социальные роботы и почему старшее поколение опасается роботов и их влияния на будущее детей.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх