Как программировать с настольной игрой «Битва Големов»?

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

В прошлом году вышла алгоритмическая настольная игра «Битва Големов». Распаковываем, играем, рассказываем, как она помогает учиться программировать.

Игра "Битва Големов" отзыв

Возможно, вы уже слышали о «Битве Големов», бумстартер кампании, читали обзорную статью об игре, но остались вопросы, что находится в коробке и как происходит программирование?

Состав «Битвы Големов»

Распаковываем.

Коробка с игрой "Битва Големов"

Коробка с игрой «Битва Големов»

В коробке находятся акриловые фигурки Големов, игровые поля, специальные карты, жетоны, кубик, инструкция и книга сценариев.

Карточки игры "Битва Големов"

Карточки игры «Битва Големов»

На акриловые фигурки приклеиваем разноцветные наклейки, получаем четырех Големов. Это главные герои игры, их и предстоит программировать и передвигать по игровым полям. Наш тестдрайв шел с участием 5-летнего Альберта, поэтому наклеили не везде ровно. Забегая вперед — игра ориентирована на возраст от 8 лет.

Акриловые фигурки игры "Битва Големов"

Акриловые фигурки игры «Битва Големов»

В игре нужно создавать алгоритмы для фигурок, перемещаемых на поле. Цель любой битвы — конечно же выжить самому, уничтожив противников. В игре организован подсчет количества жизней — количества ударов, выдержаемых Големом, причем это величина может быть разной. Сами герои тоже разные, им соответствуют разные карточки.

Страница из книги сценариев "Битвы Големов"

Страница из книги сценариев «Битвы Големов»

Страница из инструкции к "Битве Големов"

Страница из инструкции к «Битве Големов»

Игра происходит на полях различной величины. В комплекте несколько полей. На больших полях (4*4 клетки) дополнительно могут быть расставлены «стены», которые Големы должны обходить.

Одно из игровых полей "Битвы Големов"

Одно из игровых полей «Битвы Големов»

Кто такие Големы

Фигурки изображают глиняных паровых роботов — Големов или Пароботов, работающих на угле и дровах. По легенде их создал великий маг Алгоритмус по приказу короля Кибертании. Благодаря магическому кристаллу в голове, они подчиняются командам и выполняют короткие последовательности в виде программы.

Обязательно посмотрите видео, как устроены роботы-Големы. Так будет интереснее играть, воображение поможет дорисовать образ этих сказочных роботов и, возможно, вы не будете смотреть на фигурки, как на простые куски акрила (в действительности в составе игры нет никаких паровых установок, это легенда об устройстве).

Големы были описаны еще в средневековых текстах.

Как программируют Големов или Пароботов

Чтобы не удивляться, как можно программировать без компьютера, вспомним, что такое программирование.

Программирование — это процесс создания компьютерных программ. По известному выражению Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных». «Битва Големов» ориентирована на изучение алгоритмов.

Алгоритм с условием, составленный из карточек "Битвы Големов"

Алгоритм с условием, составленный из карточек «Битвы Големов»

Алгоритм — это последовательность команд, предназначенная исполнителю для решения поставленной задачи. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования.

Пример простейшей программы из карточек "Битвы Големов"

Пример простейшей программы из карточек «Битвы Големов»

Одним из популярных способов записи алгоритмов являются блок-схемы. Отдельные шаги программы в этом случае изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности. Возможно, вы рисовали такие схемы в школе на уроках информатики.

Карточки «Битвы Големов» представляют собой красочно оформленные блоки, а составление их в последовательный алгоритм превращено в развлечение.

В графических языках программирования, например, в Scratch или в программном обеспечении для конструкторов LEGO составление алгоритма тоже происходит перетаскиванием графических блоков. В настольной игре программа составляется похожим образом — выкладывается последовательность картонных карточек, только исполняет ее не компьютер, а человек — сами игроки.

Условия и циклы в игре "Битва Големов"

Условия и циклы в игре «Битва Големов»

Робот-воин программируется карточками вперед, назад, поворот, стоять на месте, удар, защита. С их помощью создаются простейшие последовательные алгоритмы, имитирующие битву роботов. Постепенно игра усложняется, вводятся условия, циклы, логические операторы и, или, не, исключающее или (XOR).

Upd. Логические операторы и, или, не, исключающее или (XOR) — это дополнение «Логика», которое поставляется отдельно. В первом тираже оно включено в комплектацию.

Логические операторы в игре "Битва Големов"

Логические операторы в игре «Битва Големов»

В игре естественным образом возникает программирование параллельно протекающих процессов (команды для разных «роботов» по правилам исполняются одновременно) и могут возникать знакомые программистам коллизии.

Впечатления от игры

«Битва Големов» — карточная игра, с которой можно просто интересно провести время в компании. Игра непростая — заставляет думать, составлять алгоритмы. Она может увлечь и детей от 8 лет, и взрослых. Игра безусловно способствует приобретению навыков составления алгоритмов.

Ребенку 5 лет, который принимал участие в тестировании, было не понятно, но интересно. Видимо, дело в привлекательных цветах и фигурках. На следующий день Альберт долго играл один, раскладывал фигурки на полях и последовательности карточек (конечно, о программировании тут речи не шло). Играть можно начиная от 4-5 лет — для этого лучше использовать варианты игры «без забора препятствий» (мы такие варианты пока не пробовали).

Для игры описано несколько сценариев. Увлеченные игроки могут придумывать свои сценарии для игры.

К недостатку можно отнести то, что исполнителем является человек, а он может ошибаться и неверно исполнять программы. Зато не нужен компьютер. Человек исполняет программу сам, визуально воспринимает ее работу. По сути алгоритм можно «потрогать руками».

Где купить «Битву Големов»

Настольную игру «Битва Големов» можно купить непосредственно у разработчиков — в их магазине Просторобот. Стоимость на момент написания статьи с учетом скидки составляет 2 000 рублей. Здесь же есть различные аксессуары к игре, например, можно заказать другие более реалистичные фигурки роботов, оружие, подставки, кубики.

Купить настольную игру "Битва Големов"

О других настольных играх про роботов и программирование читайте здесь.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх