В Москве подвели итоги эксперимента «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум»

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

11 мая 2017 г. в Технополисе «Москва» более 300 московских школьников презентовали свои инженерные разработки, которые они создавали в течение трех месяцев под руководством специалистов-наставников в рамках уникального образовательного проекта «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум». В эксперименте приняли участие 320 учащихся, а также учителя московских школ.

kvantorium-technologia

Уникальность инновационного образовательного проекта «Урок технологии»  заключается в новом школьном графике старшеклассников: один день в неделю школьники занимались в детском технопарке «Кванториум» по направлениям «IT», «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Аэро».

Под руководством федеральных тьюторов детских технопарков «Кванториум» и преподавателей Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана старшеклассники проектировали, создавали 3D-модели, осваивали принципы работы с ручным электроинструментом и промышленным оборудованием, узнавали виды робототехнических устройств, изучали алгоритмику и программирование робототехнических систем и многое другое.

Кроме этого, школьники решали реальные технологические задачи и могли воплотить собственные проекты на высокотехнологичном оборудовании детского технопарка.

Итогом обучения стали защита и последующая презентация технических проектов школьников. Многие из проектов уже сегодня могут претендовать на тиражирование и внедрение в производство, например, электронная кормушка для рыб или интеллектуальный агрокомплекс с автоматическим поливом растений, созданные школьниками.

По словам директора федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» Марины Раковой, благодаря проекту произошла интеграция дополнительного образования и инженерного творчества в школьную программу. «Старшеклассники получили возможность освоить компетенции по перспективным технологическим направлениям и воплотить в жизнь собственные инженерные разработки», — пояснила Ракова.

Справочно

Детские технопарки «Кванториум» – площадки, где дети могут освоить перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие. Детские технопарки оснащены высокотехнологичным оборудованием и  нацелены на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

Строительство детских технопарков осуществляется в рамках Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей страны с учетом интересов ребенка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны.

Источник: минобрнауки.рф.

Share Button

6 комментариев к статье “В Москве подвели итоги эксперимента «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум»”

  1. Занимательная робототехника

    16.05.2017

    Ответить на этот комментарий
  2. Александр Евгеньевич

    17.05.2017

    Раньше делали урну из фанеры, киянку, иногда — табуретку, сейчас немногие счастливчики делают: » Многие из проектов уже сегодня могут претендовать на тиражирование и внедрение в производство, например, электронная кормушка для рыб или интеллектуальный агрокомплекс с автоматическим поливом растений, созданные школьниками.» Где это тиражирование агрокомплексов с автополивом, электронная кормушка для рыб в тысячах вариантов…
    Гора даже мышку не родила….
    «Федеральный тьютор» — это кто такой? — Знаток кормления рыбок с аквариумом?
    Лобуда какая-то.

    Ответить на этот комментарий
  3. Александр Евгеньевич

    17.05.2017

    До слез умиляют рассуждения знатока элементарной математики и гостинничного бизнеса о СОБСТВЕННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТКАХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!!! «Старшеклассники получили возможность освоить компетенции по перспективным технологическим направлениям и воплотить в жизнь собственные инженерные разработки», — пояснила Ракова. И вот, таких представляют Путину, как пассионариев технического прогресса!!! Достали! Дальше НЕКУДА!!!!

    Ответить на этот комментарий
  4. Александр Евгеньевич

    19.05.2017

    Для окупаемости производительного оборудования, оно должно работать около 10 часов в сутки. В ЦМИТах оно простаивает. Школьник не может заниматься полноценным производством! Что это такое — «СОБСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗРАБОТКА» школьника — это такой же нонсенс, как «Лифт в будущее», ибо лифт это устройство перемещения в пространстве, а не во времени!

    Ответить на этот комментарий
  5. Александр Евгеньевич

    19.05.2017

    Мне повезло в жизни — работал и с гениальными теоретиками и с врожденными производственниками — последние весьма доброжелательный народ. Во всяком случае судьба меня сталкивала только с такими. Если я буду просить вырезать лазером из стали для школьников что-то относительно небольшое — это сделают бесплатно и из своего материала. А, если запросить производство, то всегда оценят — рентабельно оно или НЕ НУЖНО ВОВСЕ! В первом случае всегда можно найти безубыточность друг для друга. Это аргументы к тому, что все эти КВАНТОРИУМЫ с простаивающим оборудованием — бредовая доморощенная фантазия! На 300 рублей на Али куплю на год резисторов четверть ваттных — страшно сказать, сколько!

    Ответить на этот комментарий
  6. Александр Евгеньевич

    21.05.2017

    Помощник президента РФ Андрей Белоусов назвал открытие «Кванториумов» историческим событием. Он сообщил, что это уникальная форма будущего, которой пока нет у других стран. (От скромности не умрет!)
    В мире существует прямо противоположная тенденция. Иллюстрирую фактами — за 287 рублей на Али дают 1000 резисторов 50 номиналов (от 1 ома до 1Мома) по 20 штук, за 10 долларов тебе сделают сигнальный экземпляр разведенной платы. Станки лазерной резки металла НЕЗАГРУЖЕНЫ на предприятиях.
    Каждый сотый (примерно) родитель собирает с сыном 3Д принтер (у меня двое таких школьников).
    Шестиклассники у меня 3Д спроектируют любого робота https://youtu.be/MpzNExZ2PE4 и распечатают детали без эмоций.
    Зачем мне Лего, Триксы, Вексы и прочая лобуда? Что я забыл в Кванториуме Какой такой клерк из АСИ собирается нами «рукамиводить»?

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2018 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх