В Москве подвели итоги эксперимента «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум»
11 мая 2017 г. в Технополисе «Москва» более 300 московских школьников презентовали свои инженерные разработки, которые они создавали в течение трех месяцев под руководством специалистов-наставников в рамках уникального образовательного проекта «Урок технологии в детском технопарке «Кванториум». В эксперименте приняли участие 320 учащихся, а также учителя московских школ.
Уникальность инновационного образовательного проекта «Урок технологии» заключается в новом школьном графике старшеклассников: один день в неделю школьники занимались в детском технопарке «Кванториум» по направлениям «IT», «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Аэро».
Под руководством федеральных тьюторов детских технопарков «Кванториум» и преподавателей Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана старшеклассники проектировали, создавали 3D-модели, осваивали принципы работы с ручным электроинструментом и промышленным оборудованием, узнавали виды робототехнических устройств, изучали алгоритмику и программирование робототехнических систем и многое другое.
Кроме этого, школьники решали реальные технологические задачи и могли воплотить собственные проекты на высокотехнологичном оборудовании детского технопарка.
Итогом обучения стали защита и последующая презентация технических проектов школьников. Многие из проектов уже сегодня могут претендовать на тиражирование и внедрение в производство, например, электронная кормушка для рыб или интеллектуальный агрокомплекс с автоматическим поливом растений, созданные школьниками.
По словам директора федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» Марины Раковой, благодаря проекту произошла интеграция дополнительного образования и инженерного творчества в школьную программу. «Старшеклассники получили возможность освоить компетенции по перспективным технологическим направлениям и воплотить в жизнь собственные инженерные разработки», — пояснила Ракова.
Справочно
Детские технопарки «Кванториум» – площадки, где дети могут освоить перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие. Детские технопарки оснащены высокотехнологичным оборудованием и нацелены на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Строительство детских технопарков осуществляется в рамках Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей страны с учетом интересов ребенка и его родителей, потребностей социально-экономического и технологического развития страны.
Источник: минобрнауки.рф.
Занимательная робототехника
16.05.2017
Александр Евгеньевич
17.05.2017
Раньше делали урну из фанеры, киянку, иногда — табуретку, сейчас немногие счастливчики делают: » Многие из проектов уже сегодня могут претендовать на тиражирование и внедрение в производство, например, электронная кормушка для рыб или интеллектуальный агрокомплекс с автоматическим поливом растений, созданные школьниками.» Где это тиражирование агрокомплексов с автополивом, электронная кормушка для рыб в тысячах вариантов…
Гора даже мышку не родила….
«Федеральный тьютор» — это кто такой? — Знаток кормления рыбок с аквариумом?
Лобуда какая-то.
Александр Евгеньевич
17.05.2017
До слез умиляют рассуждения знатока элементарной математики и гостинничного бизнеса о СОБСТВЕННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТКАХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!!! «Старшеклассники получили возможность освоить компетенции по перспективным технологическим направлениям и воплотить в жизнь собственные инженерные разработки», — пояснила Ракова. И вот, таких представляют Путину, как пассионариев технического прогресса!!! Достали! Дальше НЕКУДА!!!!
Александр Евгеньевич
19.05.2017
Для окупаемости производительного оборудования, оно должно работать около 10 часов в сутки. В ЦМИТах оно простаивает. Школьник не может заниматься полноценным производством! Что это такое — «СОБСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗРАБОТКА» школьника — это такой же нонсенс, как «Лифт в будущее», ибо лифт это устройство перемещения в пространстве, а не во времени!
Александр Евгеньевич
19.05.2017
Мне повезло в жизни — работал и с гениальными теоретиками и с врожденными производственниками — последние весьма доброжелательный народ. Во всяком случае судьба меня сталкивала только с такими. Если я буду просить вырезать лазером из стали для школьников что-то относительно небольшое — это сделают бесплатно и из своего материала. А, если запросить производство, то всегда оценят — рентабельно оно или НЕ НУЖНО ВОВСЕ! В первом случае всегда можно найти безубыточность друг для друга. Это аргументы к тому, что все эти КВАНТОРИУМЫ с простаивающим оборудованием — бредовая доморощенная фантазия! На 300 рублей на Али куплю на год резисторов четверть ваттных — страшно сказать, сколько!
Александр Евгеньевич
21.05.2017
Помощник президента РФ Андрей Белоусов назвал открытие «Кванториумов» историческим событием. Он сообщил, что это уникальная форма будущего, которой пока нет у других стран. (От скромности не умрет!)
В мире существует прямо противоположная тенденция. Иллюстрирую фактами — за 287 рублей на Али дают 1000 резисторов 50 номиналов (от 1 ома до 1Мома) по 20 штук, за 10 долларов тебе сделают сигнальный экземпляр разведенной платы. Станки лазерной резки металла НЕЗАГРУЖЕНЫ на предприятиях.
Каждый сотый (примерно) родитель собирает с сыном 3Д принтер (у меня двое таких школьников).
Шестиклассники у меня 3Д спроектируют любого робота https://youtu.be/MpzNExZ2PE4 и распечатают детали без эмоций.
Зачем мне Лего, Триксы, Вексы и прочая лобуда? Что я забыл в Кванториуме Какой такой клерк из АСИ собирается нами «рукамиводить»?