АСИ и WorldSkills представили Минобрнауки концепцию нового урока технологии

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Share Button

По мнению экспертов Агентства стратегических инициатив, уроки технологии должны помогать ученикам погружаться в ту или иную профессию, сообщает ТАСС.

АСИ и WorldSkills представили Минобрнауки концепцию нового урока технологии

Алексей Семенов на дискуссии по урокам технологии в Екатеринбурге

Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию предмета «Технология» в школе. Об этом сообщил в понедельник ТАСС руководитель направления юниоров Алексей Федосеев по итогам тематической сессии в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech по обсуждению предложений о реформировании этого предмета в школах.

Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета «Технология», которая ждет утверждения в Минобрнауки,

— сказал Федосеев.

По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу.

Технология — это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ,

— заметил эксперт.

Итоги дискуссии

По словам Федосеева, в ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.

Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких,

— сказал Федосеев.

По его словам, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.

Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы,

— отметил эксперт.

Галина Брусницына на дискуссии по урокам технологии в Екатеринбурге

Галина Брусницына на дискуссии по урокам технологии в Екатеринбурге

Федосеев добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек:

На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж.

Другие статьи по модернизации уроков труда:

Текст: ТАСС, фото: Занимательная робототехника.

Share Button

Один комментарий к статье “АСИ и WorldSkills представили Минобрнауки концепцию нового урока технологии”

  1. Игорь Воронин

    09.11.2017

    «Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий» тоже мне — бином ньютона..
    А не правильно ли было вопрос сформулировать так, что большинство чиновников у нас в стране не способны работать на уровне современных технологий.

    Ответить на этот комментарий

Оставить комментарий

© 2014-2017 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика кофиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх