С питоном на дачу
Екатерина Днепровская, директор Центра программирования и робототехники Эду-Крафт и автор проекта Teenz lead, рассказывает, как ребенку за лето самостоятельно научиться программировать на Python.
Нет, эта статья не про то, что нужно взять настоящую змею на дачу и пугать ею всех от мала до велика, а про удивительный, развивающийся и очень востребованный язык программирования Python и книгу, по которой каждый ребенок и даже взрослый сможет узнать основы создания компьютерных игр и программ.
Python — это объектно-ориентированый и процедурный язык программирования, на котором можно писать все от компьютерных игр до бизнес приложений. Кстати, интересный факт: язык Python получил свое название в честь комик-группы «Монти Пайтон», а не в честь змеи.
В системе обучения детей он относится уже к текстовым языкам, однако считается легче таких языков как С/С++ и Java Script. Если Ваш ребенок занимался на языке Scratch, то Python считается самым оптимальным языком для следующего этапа погружения в мир программирования. Как сделать этот переход — частый вопрос наших родителей. Вам в помощь первая книга «Программирования для детей» от издательства МИФ.
А для тех, кто начинает сразу с Python или хочет найти классные интересные проекты — новинка книжного мира «Программирование на Python» для детей от издательства МИФ.
Взяв книгу в руки, уже не хочется ее отпускать — яркие картинки игр, подробные описания этапов и понятные комментарии и подсказки — что еще нужно, чтобы засесть с этой книгой на пару дней, не отрываясь!
В первой главе ребенок узнает, как можно самостоятельно установить среду программирования Python, не прося о помощи маму или папу. А в следующей разберется с основными понятиями и выполнит первые упражнения.
В следующих главах ребенок не отрываясь будет создавать «звездное небо» и «экранного питомца», посчитает, сколько дней осталось до Нового года и дня рождения и будет писать шифрованные сообщения…
А вот и любимая игра детства — «Змейка». Там, где гусеничка ползет по экрану, ест яблочки и увеличивается. Самое главное для змейки — не съесть саму себя. На примере этой игры ребята изучат, что значит процедурное программирование.
Проект за проектом уровень сложности повышается. И завершая свое путешествие по книге ребенок запрограммирует игру «Яйцелов», в которую с удовольствием будет играть и вся семья.
Приступая к изучению Python, не поленитесь сделать две вещи:
- Установить программу, которая регулирует время пребывания ребенка за компьютером и призывает делать упражнения для глаз. Для своих учеников мы всегда рекомендуем программу EyeLeo. Веселый львенок вовремя попросит ребенка сделать несколько упражнений, а раз в час (или через любой другой промежуток) заблокирует компьютер на несколько минут, призывая встать и размяться.
- Тренировать навык быстрой печати. Проекты в Python очень интересные, и естественное желание ребенка как можно быстрее написать программу и играть. Но без такого важного и часто игнорируемого навыка как скорость печати (особенно на английском языке) здесь не обойтись. Сложно быстро писать программу, когда скорость набора 10 знаков в минуту. Пока найдешь нужную букву, можно и мотивацию потерять. Некоторые ребята начинают считать программирование очень скучным, ведь быстро сделать не получается. Особенно это характерно для тех, кто до этого программировал на блочно-визуальном языке Scratch, где можно быстро накидать блоки и уже смотреть результат. Поэтому своим ученикам мы в обязательном порядке даем задание заниматься на любом тренажере каждый день по 10-15 минут.
Лето — лучшее время, чтобы начать изучение языков программирования, а книга «Программирование на Python» станет лучшим помощником вашего ребенка!