Что не так с социальным роботом Jibo?

Share Button

Оливер Митчелл, один из основателей Autonomy Ventures, венчурной фирмы, ориентированной на ранние инвестиции в технологии бизнеса и промышленной автоматизации, включая робототехнику, провел для The Robot Report анализ, почему у социального робота Jibo появились проблемы.

Что не так с социальным роботом Jibo?

Jibo был объявлен «первым социальным роботом для дома». Его в 2012 году создала робототехник Синтия Брейзеаль из MIT. С помощью краудфандинговой кампании на Indiegogo компания собрала около 3,5 миллионов долларов в 2014 году. Jibo был недавно назван журналом Time одним из лучших нововведений 2017 года.

В робототехнике много интересного, но Jibo — это последнее напоминание о том, что большинство инноваций происходит за пределами потребительского рынка. Помимо нескольких робототехнических компаний, в основном речь идет об iRobot, ни одна компания не разработала успешного домашнего робота. Список компаний, которые пробовали сделать это, включает Honda, SoftBank, Sony (Japan Times сообщает, что Sony продала более 11 000 единиц роботизированной собаки Aibo), Samsung, Toyota. Даже успех iRobot довольно ограничен по сравнению с такими потребительскими устройствами, как iPhone, продажи которых в первом квартале 2018 года составили 40,6 миллиона единиц.

Что пошло не так с социальным роботом Jibo?

1. Серия отложенных поставок

Первым показателем проблем Jibo была серия отложенных поставок, заставившая Indiegogo год назад предложить покупателям полный возврат за невыполненные заказы. В сентябре 2017 года Jibo начал отправлять свои первые заказы. Однако отзывы на продукцию были менее успешными. Jibo начал продаваться широкому кругу лиц в октябре 2017 года с ценой в 899 долларов.

2. Отмена международных заказов

В середине 2016 года компания отменила заказы за рубежом. Компания объявила, что будет поставлять роботов только клиентам в США и Канаде. Международные заказы требуют локализации продукта: сертификаты, язык, распознавание речи, культурные нюансы и т. д. Jibo решили эти проблемы отменой международных заказов и разочаровали клиентов в 45 странах.

Социальные роботы Jibo

3. Более дешевые  конкуренты

Вскоре после того, как начался успех кампании Indiegogo, Amazon представила Echo и оценила умную колонку дешевле на 75% меньше, чем Jibo. Неясно, какой процент, но часть стоимости Jibo обусловлена сложной системой двигателя, которая позволяет ему вращаться на 360 градусов. Перед увольнением бывший сотрудник Jibo сообщил The Robot Report, что компания изучала возможность сокращения возможности движений робота. Чтобы Jibo казался более человечным, компания хотела модернизировать его внешний вид. Мысль заключалась в том, что это может не оказать существенного влияния на производительность робота при значительном сокращении затрат.

Умные колонки Amazon Echo и Google Home

4. Подделки Jibo 

Одной из основных проблем с кампаниями с использованием краудфандинга является то, что производители, по сути, раскрывают планы, прежде чем продукт будет готов. Это случилось и с Jibo. В конце 2016 года в Китае появились подделки Jibo, на выставке электроники CES 2017 было множество подделок робота. Компания недооценила ее конкуренцию. Jibo не будет продуктом, который полностью покроет рынок социальной робототехники, Intuition Robotics (ElliQ), Mayfield Robotics (Кури), Norby (Австралия) и другие тоже надеются это сделать.

По прогнозам, к 2023 году рынок социальной робототехники увеличится до более чем полумиллиарда долларов, что будет обусловлено в основном растущими потребностями рынка, который, как ожидается, достигнет 98 миллионов человек в США к 2060 году.

В то время как Jibo чахнет, будущее робототехники будет написано новаторами, находящими собственную рыночную нишу на фоне очень большой конкуренции. Выживание теперь зависит не только от денег, но и от творчества.

Share Button

Нет комментариев.

Оставить комментарий

© 2014-2024 Занимательная робототехника, Гагарина Д.А., Гагарин А.С., Гагарин А.А. All rights reserved / Все права защищены. Копирование и воспроизведение в любой форме запрещено. Политика конфиденциальности. Соглашение об обработке персональных данных.
Наверх